Уникальные пароли используют 28% россиян, 2FA активируют 71% граждан

Уникальные пароли используют 28% россиян, 2FA активируют 71% граждан

Уникальные пароли используют 28% россиян, 2FA активируют 71% граждан

Национальная система платёжных карт (НСПК) провела среди россиян опрос, результаты которого показали, что лишь треть (28%) граждан использует по-настоящему уникальные пароли. В очередной раз специалисты напомнили о необходимости придумывать сложные учётные данные, чтобы в один прекрасный день не остаться без своих аккаунтов.

Опрос НСПК, приуроченный ко Дню криптографии (5 мая), также показал, что 76% респондентов привыкли запоминать пароли. Стоит отметить, что подобная практика наиболее безопасна для хранения конфиденциальной информации — похитить пароль у вас из головы не сможет никто.

Чуть больше трети опрошенных россиян (38%) заявили, что пользуются автосохранением, примерно такое же число граждан (29%), к сожалению, записывают учётные данные на бумажных носителях. В НСПК отметили, что записки и распечатки паролей — крайне ненадёжный метод хранения ваших личных данных.

Помимо этого, российские пользователи любят хранить пароли в текстовом виде на мобильных устройствах и десктопных компьютерах (18%) и даже не брезгуют использовать специальные приложения — менеджеры паролей (12%).

28% россиян придумывают уникальные для каждого ресурса пароли, ещё треть респондентов позволяют себе выбирать из нескольких комбинаций. 17% граждан заявили, что один пароль у них используется для большинства задач.

Почти половина (44%) опрошенных пользователей устанавливают пароли средней сложности, 1% россиян не хочет заморачиваться — им подходят очень простые пароли. К счастью, 71% респондентов всё-таки активируют двухфакторную аутентификацию (2FA), которая уже по праву признана отличным средством защиты аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru