Мобильный Криминалист Эксперт расширяет поддержку системных артефактов

Мобильный Криминалист Эксперт расширяет поддержку системных артефактов

Мобильный Криминалист Эксперт расширяет поддержку системных артефактов

Компания «Оксиджен Софтвер», разрабатывающая средства для экспертного исследования данных мобильных устройств, облачных сервисов и персональных компьютеров, представляет новую версию продукта — «Мобильный Криминалист Эксперт» 2.4.

Так, в новой версии значительно расширен список исследуемых системных артефактов. На компьютерах с операционной системой Windows «Скаут» анализирует списки установленных обновлений ОС и индексируемых файлов, информацию об отложенных перемещениях файлов и использовании системных ресурсов.

На устройствах на macOS производится поиск сведений обо всех дисках и разделах системы, списка установленных на компьютер приложений и истории консольных команд, введенных в терминале.

«Сегодня программное обеспечение «Мобильный Криминалист Эксперт» является одним из немногих продуктов на современном рынке, позволяющих провести всеобъемлющий анализ данных из цифровых источников» — рассказывает Сергей Соколов, коммерческий директор «Оксиджен Софтвер». «Понимая всю важность не только мобильной, но и компьютерной экспертизы, при разработке нашего ПО мы уделяем большое внимание развитию различных инструментов извлечения информации из мобильных устройств, облачных сервисов и персональных компьютеров» — отмечает Сергей.

Модуль осуществляет поиск по новому источнику данных — логическому образу устройства (Windows, macOS, GNU/Linux) в формате AD1 (AccessData).

«Скаут Плюс», в свою очередь, позволяет получить контакты, личные и групповые чаты, вложения, события и другие данные из GroupMe для Windows.

Что касается новых функциональных возможностей в области мобильной криминалистики, версия 2.4 предоставляет два дополнительных метода взаимодействия со смартфонами на Android. Во-первых, усовершенствованный «МК Агент» не только обладает рядом приятных обновлений, но и открывает к исследованию данные мессенджера Discord: приватные и групповые чаты, каналы, контакты, журналы аудита серверов и др.

Во-вторых, в новой версии программы реализован доступ к TrustZone RSEE на MTK-устройствах с чипсетом MT6739 и улучшена ранее добавленная поддержка TrustZone T6 для смартфонов на MT6739, MT6737 и MT6580.

«Мобильный Криминалист» версии 2.4 позволяет работать с более 39 900 моделями мобильных устройств, более 21 500 версиями приложений, 619 уникальными приложениями, 91 облачным сервисом и 122 источниками данных из компьютера.

Узнайте больше о программе на сайте разработчика.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru