Телефонные мошенники стали звонить россиянам от лица полицейских

Телефонные мошенники стали звонить россиянам от лица полицейских

Россиянам начали поступать звонки от лиц, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, расследующих утечки данных. Звонящие убеждают граждан, что деньги на их банковских счетах находятся в опасности. Само собой, за этой схемой стоят телефонные мошенники, придумавшие на этот раз новую историю.

По имеющейся на данный момент информации, злоумышленники звонят с городских номеров и представляются сотрудниками полиции. Для пущей убедительности мошенники диктуют номер жетона.

Далее жертву убеждают в том, что неизвестное лицо в одном из отделений банка пыталось снять деньги с её банковского счёта «по доверенности, оформленной нотариусом». При этом гражданина успокаивают: кражу удалось предотвратить благодаря бдительной работе сотрудников кредитной организации.

Однако теперь «полицейскому» необходимо выяснить, каким же образом произошла утечка данных, которая в итоге позволила мифическому злоумышленнику оформить доверенность. Сначала пользователя просят назвать список банков, в которых у него есть счета, и обещают провести в них проверку.

После этого преступники попытаются выудить как можно больше информации о счетах и картах гражданина. В дальнейшем эти сведения могут использоваться для оформления подложных кредитов или пополнения многочисленных баз данных, которые потом продают в даркнете.

Как выяснил сотрудник «РИА Новости», обратившись в отделение кредитной организации, полицейские никогда не запрашивают информацию о банках, в которых обслуживается жертва мошенничества. Для таких случаев у правоохранителей есть прямая связь с кредитными организациями.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru