Google устранила критическую RCE-дыру в системном компоненте Android

Google устранила критическую RCE-дыру в системном компоненте Android

Google устранила критическую RCE-дыру в системном компоненте Android

Мартовские обновления от Google устранили в общей сложности 37 уязвимостей в мобильной операционной системе Android. Одной из дыр эксперты уделили особое внимание, поскольку она получила статус критической.

Самая опасная из устранённых в этом месяце брешей затрагивает системный компонент ОС — System. Специалисты присвоили уязвимости идентификатор CVE-2021-0397, она затрагивает версии Android 8.1, 9, 10 и 11.

Как отметили исследователи, с помощью CVE-2021-0397 злоумышленники могут удалённо выполнить код на уязвимых мобильных устройствах. Поэтому рекомендуется установить вышедшие в марте патчи, как только они станут доступны для вашего девайса.

«Самой опасной уязвимостью в этом месяце стала брешь в компоненте System. Удалённый злоумышленник может воспользоваться этой дырой и выполнить код на целевом устройстве. При этом код атакующего будет запущен в контексте привилегированного приложения», — пишет Google.

С выходом набора обновлений под номером 2021-03-01 разработчики устранили CVE-2021-0397. Помимо этого, пользователей избавили ещё от 27 уязвимостей с помощью патча 2021-03-05. Среди них эксперты отмечают баги в компонентах Kernel и Qualcomm.

Из 27 дыр 5 получили статус критических: CVE-2020-11192, CVE-2020-11204, CVE-2020-11218, CVE-2020-11227, CVE-2020-11228. Все они затрагивают компоненты Qualcomm с закрытым исходным кодом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru