IBM: Кибератаки на Linux-системы госорганов России заметно участятся

IBM: Кибератаки на Linux-системы госорганов России заметно участятся

IBM: Кибератаки на Linux-системы госорганов России заметно участятся

Специалисты компании IBM считают, что в 2021 году число кибератак на облачную инфраструктуру и операционные системы, основанные на Linux, заметно вырастет. Таким образом, это коснётся и российских государственных органов, которые стараются импортозамещаться и переходить на отечественные системы на Linux.

Пострадает также бизнес, считают эксперты. Из-за пандемии многие компании начали использовать облака, являющиеся отличной мишенью для киберпреступников. Злоумышленники, взламывая такие облака, могут майнить криптовалюту за счёт организации. В этом случае у бизнеса значительно вырастут расходы, отметили исследователи.

Согласно отчёту IBM, охватывающему проблемы информационной безопасность на 2021 год, сегодня уже прослеживается тенденция — чаще атаковать софт на базе Linux. Например, в 2020 году появилось 56 семейств вредоносных программ, написанных для Linux. Эта цифра, к слову, на 40% больше, чем было обнаружено в 2019 году.

Олег Бакшинский, занимающийся вопросами информационной безопасности IBM в России, пояснил изданию «Коммерсантъ», что в таких условиях могут пострадать пользователи российских дистрибутивов на базе Linux. В частности, Бакшинский отметил, что злоумышленники полюбили использовать расширяемые вычислительные мощности облачных сред.

В связи с ростом таких атак компании могут столкнуться с большими затратами на оплату облачных сервисов. Атакующие, получившие доступ к облачной среде жертвы, будут пользоваться расширенными мощностями, которые стоят компании дополнительной платы.

Российские власти уже отреагировали на проблему: ФСТЭК России планирует создать исследовательский центр за 300 миллионов рублей, который будет проверять безопасность операционных систем на базе Linux.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru