Фишеры используют API Telegram для сбора учётных данных жертв

Фишеры используют API Telegram для сбора учётных данных жертв

Фишеры используют API Telegram для сбора учётных данных жертв

Недавно обнаруженная фишинговая кампания отметилась интересным подходом к краже учётных данных жертвы: злоумышленники используют API популярного мессенджера Telegram для создания вредоносных доменов. Последние помогают преступникам обойти защитные механизмы вроде антиспам-шлюза (secure email gateway, SEG).

По словам специалистов компании Cofense, обратившим внимание на активность киберпреступников, данная фишинговая кампания стартовала в середине декабря 2020 года. Основными целями атакующих были компании финансового сектора Великобритании.

Вся схема фишеров строилась на API, которые предлагает сервис для обмена сообщениями Telegram. Как известно, эти API позволяют пользователям создавать веб-элементы, задействующие функции Telegram для интерфейса. Однако злоумышленники ловко приспособились и начали использовать API для создания фишинговых доменов.

«Конкретно в этой кампании киберпреступники взламывали почтовые ящики с тем расчётом, чтобы они выглядели для пользователей легитимными. Затем атакующие использовали домен для перенаправления жертвы на вредоносный сайт», — объясняет Джейк Лонгден из Cofense.

Таким образом, ничего не подозревающие сотрудники получали фишинговые письма, которые приходили якобы от источника внутри корпорации (например, с адреса вроде support@internal.com). Однако на деле источник находился за пределами атакуемой организации.

В Cofense также отметили, что фишеры пытались привлечь внимание жертв яркими заголовками писем, в которых отмечалось, что дело срочное. Все эти уловки были рассчитаны лишь на одно — заставить сотрудника открыть и прочитать письмо.

Доверчивые служащие кликали на ссылки в таких сообщениях, после чего благополучно попадали на вредоносный домен, созданный с помощью API Telegram и замаскированный под легитимную страницу входа. Само собой, все введённые на такой странице учётные данные отправляются в руки злоумышленников.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru