Kaspersky выпустила платформу для работы с потоками данных об угрозах

Kaspersky выпустила платформу для работы с потоками данных об угрозах

Kaspersky выпустила платформу для работы с потоками данных об угрозах

«Лаборатория Касперского» представила комплексную платформу Kaspersky CyberTrace, которая позволяет поддерживать полный цикл работ со сведениями об угрозах (Threat Intelligence). Решение даёт возможность выявлять индикаторы компрометации в инфраструктуре организации, проводить всесторонний анализ и приоритизировать обнаруженные киберинциденты, определять наиболее эффективную стратегию реагирования на них, а также обмениваться сведениями о выявленных угрозах с доверенными организациями (например CERT или партнёрами).

Число оповещений от различных систем информационной безопасности (ИБ), которые ежедневно обрабатывают аналитики в центрах мониторинга и реагирования на киберинциденты, растёт в геометрической прогрессии. Интеграция машиночитаемых аналитических данных об угрозах в существующие средства управления кибербезопасностью, такие как SIEM-системы, позволяет классифицировать и приоритизировать события для дальнейшего анализа и реагирования. Однако постоянный рост этих потоков информации мешает определять источники, актуальные для конкретной организации. Данные предоставляются в различных форматах и включают большое количество индикаторов компрометации, что существенно усложняет их дальнейшую обработку SIEM-системами и другими средствами управления сетевой безопасностью.

Комплексная Threat Intelligence платформа, созданная «Лабораторией Касперского», позволяет работать с любым потоком аналитических данных в разных форматах (JSON, STIX, XML, MISP и CSV) и интегрировать информацию об угрозах с различными системами безопасности для их использования в дальнейшем. Kaspersky CyberTrace поддерживает интеграцию «из коробки» с большим числом SIEM-систем и источников логов.

Продукт осуществляет внутренний процесс анализа и сопоставления поступающих данных, что значительно снижает рабочую нагрузку на SIEM-систему. Он генерирует собственные оповещения при обнаружении угроз и через программный интерфейс приложения (API) интегрируется с уже существующими процессами мониторинга и реагирования. Кроме того, платформа поддерживает мультитенантную архитектуру, тем самым позволяет реализовать сценарии использования поставщиков сервисов безопасности (MSSP) или крупных компаний. Второе уместно, когда есть необходимость анализировать события различных организаций или дочерних отделений.

«ИБ-специалистам важно оперативно обнаруживать критичные оповещения систем безопасности, чтобы принимать взвешенные решения об их передаче группам реагирования. Платформа Kaspersky CyberTrace даёт такую возможность за счёт её совместного использования с потоками данных “Лаборатории Касперского”. Кроме того, подобный симбиоз помогает снизить нагрузку на аналитиков безопасности и предотвратить их выгорание, более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и сосредоточить усилия на работе с серьёзными инцидентами», – комментирует Артём Карасёв, старший менеджер по продуктовому маркетингу «Лаборатории Касперского».

Решение Kaspersky CyberTrace помогает получить наглядное представление об используемых источниках данных для выбора поставщиков, которые наиболее ценны с точки зрения скорости обнаружения инцидентов. Комплексная платформа также поддерживает интеграцию с SIEM-решением Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA), включая единый веб-интерфейс.

Более подробная информация о продукте Kaspersky CyberTrace и его новых функциях доступна по ссылке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru