Студент выпустил дешифратор для Avaddon, но авторы быстро поменяли код

Студент выпустил дешифратор для Avaddon, но авторы быстро поменяли код

Студент выпустил дешифратор для Avaddon, но авторы быстро поменяли код

Студент одного из испанских вузов создал и бесплатно выложил утилиту для расшифровки файлов, пострадавших от программы-вымогателя Avaddon. Однако авторы вредоноса тоже не дремлют — они слегка изменили код, чтобы новые жертвы не смогли воспользоваться дешифратором.

Хавьер Юст, студент из Испании, свою разработку, получившую имя AvaddonDecrypter, опубликовал на GitHub. Утилита отработает только в том случае, если жертва шифровальщика не перезагружала компьютер после заражения.

Принцип работы AvaddonDecrypter заключается в следующем: дешифратор демпит оперативную память заражённой системы и прочёсывает её содержимое на наличие данных, которые могут помочь восстановить оригинальный ключ шифрования.

Если AvaddonDecrypter удастся восстановить достаточное количество необходимой информации, инструмент Юста сможет расшифровать пострадавшие файлы, а пользователю не придётся платить вымогателям выкуп.

Однако авторы шифровальщика Avaddon быстро заметили разработку Юста и поменяли код своего вредоноса. В результате восстановить файлы теперь смогут только жертвы старых версий Avaddon.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru