В Cyberpunk 2077 устранили возможность взлома через вредоносные моды

В Cyberpunk 2077 устранили возможность взлома через вредоносные моды

В Cyberpunk 2077 устранили возможность взлома через вредоносные моды

Разработчики из компании CD Projekt Red выпустили патч для недавно обнаруженной уязвимости в популярной игре Cyberpunk 2077. Напомним, что брешь позволяла выполнить код удалённо, а использовать её в атаке можно было с помощью модов и файлов сохранений.

В начале февраля 2021 года представители CD Projekt Red уведомили геймеров по всему миру о наличии проблемы безопасности. В частности, любителям игрового проекта Cyberpunk 2077 крайне рекомендовалось избегать модов и сохранений, загруженных из непроверенных источников.

Корень проблемы заключался в том, как видеоигра Cyberpunk 2077 обрабатывала файлы DLL. Некто PixelRick, создатель CyberpunkSaveEditor, подробно рассказал о методе эксплуатации, который приводил к удалённому выполнению кода. Ключевую роль здесь играет уязвимость переполнения буфера и библиотека xinput1_3.dll.

Другими словами, атакующие с помощью выявленной уязвимости вполне могли выполнить команды, а также загрузить и запустить вредоносные программы на компьютере жертвы.

На помощь пришёл патч от CD Projekt — Hotfix 1.12, описание которого говорит о том, что «разработчики устранили возможность переполнения буфера и убрали/заменили все DLL-файлы, не использующие ASLR».

 

Таким образом, теперь уязвимая библиотека xinput1_3.dll не фигурирует в работе игры Cyberpunk 2077 — её место заняла C:\Windows\System32\xinput1_4.dll, которая поставляется с Windows 10. Технология ASLR после выхода обновления задействована по полной программе.

Специалисты настоятельно рекомендуют установить вышедший патч, поскольку это займёт всего несколько секунд. Если вы запускаете Cyberpunk 2077 вне Steam или используете менеджер модов, постарайтесь всё равно выделить время и поставить патч в самом Steam.

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru