В прошлом году в Рунете было ликвидировано около 700 имитаций Viber

В прошлом году в Рунете было ликвидировано около 700 имитаций Viber

За год в российском сегменте интернета эксперты Group-IB выявили 706 мошеннических сайтов, имитирующих сервис Rakuten Viber. Подавляющее большинство из них (98%) уже закрыты.

Количество таких фальшивок в 2020 году, по данным ИБ-компании, увеличилось на 190%. Значительный прирост был замечен в феврале, когда стало известно о неуклонном распространении COVID-19, и в конце года — в декабре Viber раздавал подарки в честь своего 10-летия.

Торжественное событие не преминуло привлечь внимание мошенников, которые бросились создавать сайты с ложной информацией о розыгрышах. Эти клоны активно продвигались и в Viber, и за его пределами с единственной целью — привлечь как можно больше посетителей и выманить у них ценную информацию или обманом заставить платить за мифический приз.

Аккаунты Viber, распространяющие мошеннические ссылки, блокируют сами операторы популярного мессенджера — на основании жалоб пользователей. Выявлением сайтов, специально созданных для обмана, занимаются специалисты по ИБ и активисты, а ликвидировать их можно только по согласованию с хостинг-провайдером и регистратором доменов.

По оценкам Group-IB, в первые девять месяцев 2020 года на атаки с незаконным использованием брендов во всем мире пришлось 54% киберпреступлений. При этом в 16% случаев чужие имена заимствовались с целью фишинга, в остальных — с целью мошенничества.

«Главным трендом развития мошенничества в интернете сегодня является таргетирование атак, — комментирует Андрей Бусаргин, замгендиректора Group-IB по защите от цифровых рисков. — Нацеливаясь на конкретный пул жертв в определенной стране, мошенники используют персонализированные ссылки, которые отображают контент лишь одному пользователю, что осложняет их выявление и блокировку. Кроме того, информация, которую пользователи вводят на мошеннических сайтах, сохраняется и затем может передаваться в URL-адресе страницы для автоматического заполнения персонализированных форм на следующих этапах мошенничества».

Чтобы не стать жертвой мошенничества, пользователям Viber рекомендуется обращать внимание на источник информации о той или иной акции. Стоит также помнить золотое правило безопасного поведения в интернете — не переходить по ссылкам, присланным незнакомцами.

В странах бывшего СНГ официальными сообществами самого мессенджера являются «Viber Россия» и «Команда Viber». Участие в проводимых ими конкурсах и акциях не требует денежных взносов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Fan ID могут упростить к майским

Владимир Путин поручил принять меры по упрощению Fan ID. Новые правила посещения футбольных матчей, требующих оформление карты на Госуслугах, привели к пустым стадионам. Упростить систему идентификации футбольных болельщиков нужно к 1 мая.

Послабления в оформлении Fan ID коснуться прежде всего граждан с инвалидностью, пенсионеров и детей. Поручение президента опубликовано на сайте kremlin.ru:

“Правительству Российской Федерации совместно с автономной некоммерческой организацией “Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов” принять меры по упрощению использования гражданами, прежде всего инвалидами, пенсионерами и детьми, систем идентификации футбольных болельщиков”.

Напомним, по новым правилам, Fan ID нужен для прохода на все матчи Премьер-Лиги. Мобильное приложение, где можно оформить “Карту болельщика”, заработало в начале февраля. Удостоверение на взрослого оформляется онлайн. Ребенку тоже требуется карта. Для этого в приложении нужно добавить детские персональные данные (свидетельство о рождении и фото ребенка) и подтвердить сведения в МФЦ.

Новые требования похода на матч вызвали недовольство болельщиков и привели к пустующим креслам стадионов, хотя Минцифры и отчитывалось о 450 тыс. человек, оформивших к весне Fan ID.

Депутаты Госдумы от КПРФ озвучивали планы внести законопроект об отмене “паспорта болельщика”. Критиковал ужесточение и сложность оформления карты и главный тренер сборной России по футболу Валерий Карпин.

Один из аргументов противников Fan ID — сбор и использование персональных данных не только в рамках системы “Болельщик”, в том числе и силовыми структурами.

Ответственными за упрощения Fan ID назначены премьер-министр Михаил Мишустин и руководитель “Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов” Светлана Чупшева. Подробностей того, как именно может измениться система, пока нет.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru