В 2020 году утекло около 100 млн персональных данных россиян

В 2020 году утекло около 100 млн персональных данных россиян

По данным исследователей из компании InfoWatch, за 2020 год в Сеть слили около 100 миллионов записей персональных данных и платёжной информации россиян. В отчёте специалисты назвали наиболее частых виновников утечек и обозначили долю умышленной компрометации сведений.

Как объяснили сотрудники InfoWatch, чаще всего в утечках данных граждан виноваты сотрудники компаний (80% случаев). При этом доля умышленной компрометации информации со стороны персонала подросла, теперь она занимает приблизительно три четверти подобных инцидентов.

По словам исследователей, за год в России утекло около 100 млн записей данных россиян, в мировом масштабе эта цифра гораздо больше — в районе 11 млрд записей. Таким образом, российские утечки составляют лишь около 1% от глобальных сливов информации.

В России при этом утечками больше других отличились сферы высоких технологий и финансов, а также государственный сектор. Глобальная картина не сильно отличается — на первом и втором месте сферы высоких технологий и здравоохранения, замыкает тройку госсектор.

В InfoWatch указали, что удалённая работа, организованная сплошь и рядом в период пандемии, не могла не сказаться на утечках информации — они ушли в серую зону и не фиксировались защитными системами.

На «удалёнке» сотрудники использовали незащищённые личные компьютеры и маршрутизаторы, чем добавили несколько векторов утечки данных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru