Премия к Рождеству в GoDaddy оказалась тестом на устойчивость к фишингу

Премия к Рождеству в GoDaddy оказалась тестом на устойчивость к фишингу

Премия к Рождеству в GoDaddy оказалась тестом на устойчивость к фишингу

Две недели назад сотни сотрудников компании GoDaddy, крупнейшего регистратора доменов и хостинг-провайдера, получили email-извещение о выплате $650 в качестве компенсации за отмену традиционного праздничного корпоратива. Письмо оказалось умышленно фишинговым, и провалившим тест придется еще раз пройти тренинг по распознаванию элементов социальной инженерии.

Адрес отправителя именного провокационного послания был указан как Happyholiday[@]Godaddy[.]com. Получателю предлагалось перейти по ссылке, чтобы подтвердить свои данные и получить обещанный бонус вовремя, то есть к Рождеству. При этом авторы письма, как заправские фишеры, ограничили срок подачи таких заявок.

 

Через два дня ИБ-служба Godaddy разослала другое письмо, в котором адресату сообщалось, что он не прошел фишинг-тест и должен вновь записаться на соответствующий корпоративный тренинг. Это уведомление получили около 500 человек.

Аналогичную проверку персонала в сентябре провел издательский дом Tribune Publishing, вызвав бурю негодования среди сотрудников.

В GoDaddy, похоже, такие тесты проводятся не без оснований. В прошлом месяце неким мошенникам удалось путем вишинга убедить сотрудников компании передать им учетные данные для доступа к криптовалютным биржам Liquid и NiceHash. А в начале мая клиенты GoDaddy узнали о взломе их хостинг-аккаунтов через SSH. Каким образом хакеры раздобыли нужные пароли, компания не уточнила.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru