Хакеры обвели вокруг пальца сотрудников GoDaddy вишингом (vishing)

Хакеры обвели вокруг пальца сотрудников GoDaddy вишингом (vishing)

Хакеры обвели вокруг пальца сотрудников GoDaddy вишингом (vishing)

Неизвестным киберпреступникам удалось обхитрить сотрудников GoDaddy, одного из крупнейших регистраторов доменных имён. Целью злоумышленников была атака на торгующие криптовалютой веб-сайты, среди которых были, например, Liquid и NiceHash.

Оба вышеуказанных ресурса подтвердили атаки на свои площадки, которые прошли в ноябре с разницей всего в несколько дней. Операцию киберпреступников описал известный исследователь Брайан Кребс в своём блоге.

Если отбросить технические детали, то в сухом остатке атакующим удалось убедить сотрудников GoDaddy передать контроль над доменами Liquid и NiceHash. В случае последнего сайта весь имейл-трафик преступники несанкционированно перенаправили, а средства пользователей заморозили на 24 часа.

К счастью, персональные данные и другая конфиденциальная информация не попали в руки злоумышленников. Специалисты считают, что мошенники использовали голосовой фишинг (так называемый вишинг — vishing).

Смысл этого метода заключается в следующем: хакер звонит в компанию (в данном случае регистратору доменных имён) и убеждает сотрудников передать ему доступ к площадкам или учётным записям пользователей.

Уж если такая крупная компания, как GoDaddy стала жертвой мошеннического звонка, есть повод обеспокоиться защищённостью своих данных. Именно поэтому эксперты рекомендуют всем включать двухфакторную аутентификацию (2FA).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru