Баг Facebook Business Suite раскрывал имейл закрытых Instagram-аккаунтов

Баг Facebook Business Suite раскрывал имейл закрытых Instagram-аккаунтов

Баг Facebook Business Suite раскрывал имейл закрытых Instagram-аккаунтов

Исследователь в области кибербезопасности заработал $13 000 за сообщение об уязвимости, приводящей к раскрытию адресов электронной почты и дат рождения пользователей социальной сети Instagram. Вся проблема крылась в Facebook Business Suite.

Сугат Похарель, специалист из Непала, выявил баг ещё в октябре. Эксперт не стал тянуть и сразу же сообщил о своей находке представителям Facebook. Последние тоже продемонстрировали быструю реакцию, устранив брешь за считаные часы.

Похарель наткнулся на уязвимость в процессе анализа интерфейса Facebook Business Suite, который интернет-гигант представил ещё в сентябре. Разработчики создали Facebook Business Suite, чтобы упростить компаниям управление Facebook, Messenger, Instagram и WhatsApp из единой локации.

После того как Похарель привязал Instagram-аккаунт к Business Suite, он отметил, что может видеть адрес электронной почты других пользователей соцсети в момент переписки. В нормальных обстоятельствах эта информация должна быть закрыта.

Как отметил исследователь в своём блоге, имейл отображался в правой стороне окна чата. Другими словами, не требовалось никаких дополнительных усилий, чтобы просмотреть адрес ящика.

 

Что важно, Похарель мог видеть адреса электронной почты даже тех пользователей, которые закрыли свои аккаунты и не принимали личные сообщения от сторонних людей. При этом специалист позже выяснил, что таким же образом видна и дата рождения.

Разработчики в штате Facebook быстро устранили описанный Похарелем баг и выплатили исследователю $13 125.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru