Новые дыры 5G позволяют красть данные и отслеживать геолокацию абонентов

Новые дыры 5G позволяют красть данные и отслеживать геолокацию абонентов

Новые дыры 5G позволяют красть данные и отслеживать геолокацию абонентов

В сетях 5G выявили очередной набор уязвимостей, с помощью которых злоумышленники могут запустить атаки вида DoS, лишить абонентов доступа в интернет, а также перехватить трафик пользователей.

Информацию о новых проблемах безопасности опубликовали специалисты компании Positive Technologies в отчёте «5G Standalone core security research». Напомним, что в июне эксперты также рассказывали о дырах в LTE и 5G — «Vulnerabilities in LTE and 5G Networks 2020 ».

«Ключевыми элементами сетевой безопасности является корректная конфигурация оборудования, а также аутентификация и авторизация сетевых элементов», — объясняют исследователи.

«Если какой-либо из этих элементов отсутствует, сеть становится уязвимой перед атаками вида DoS и эксплуатацией дыр в PFCP-протоколе».

Согласно отчёту Positive Technologies, атакующий может отправить модифицированный пакет PFCP и вызвать состояние «отказ в обслуживании», которое в дальнейшем приводит к нарушению доступа в интернет (6,1 баллов по шкале CVSS), а также к перехвату веб-трафика (8,3 баллов по шкале CVSS).

Помимо этого, специалисты Positive Technologies частично нашли проблемы в стандарте 5G, отвечающем за управление Network Repository Function (NRF), эта уязвимость получила 8,2 баллов из 10.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru