В Москве проверяют информацию об утечке данных граждан с COVID-19

В Москве проверяют информацию об утечке данных граждан с COVID-19

В Москве проверяют информацию об утечке данных граждан с COVID-19

Telegram-канал оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с COVID-19 сообщил о возможной утечке персональных данных жителей Москвы, переболевших новой инфекцией.

В настоящее время, согласно информации от оперативного штаба, власти столицы проводят проверку поступившей информации о компрометации личной информации москвичей, столкнувшихся с SARS-CoV-2.

Ранее ряд СМИ и Telegram-каналов сообщили о возможной утечке персональных данных нескольких сотен жителей Москвы, ставших пациентами медицинских учреждений. В частности, сообщалось о сливе ФИО, физических адресов и информации о течении болезни.

О результатах проверки Telegram-канал оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом обещает сообщить дополнительно, а пока остаётся лишь ждать официальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России развивается новая вариация схемы с домофонными ключами

Мошенники начали активно применять новую модификацию старой схемы обмана с использованием домофонных ключей. Теперь под предлогом замены или получения новых кодов для доступа в подъезд они выманивают у граждан коды авторизации с Портала Госуслуг. Такой подход позволяет аферистам получить полный контроль над учётной записью жертвы и использовать её в своих целях.

Замену ключей для домофонов злоумышленники эксплуатируют уже около двух лет. Первоначально это была фишинговая схема, где QR-код на бумажном объявлении вёл на поддельный сайт. Целью атакующих был сбор реквизитов банковских карт под видом оплаты новых ключей.

В феврале 2025 года МВД предупредило о видоизменении этой схемы. Тогда мишенью злоумышленников стал код авторизации на Госуслугах, который рассылался жертвам под видом индивидуального домофонного кода. Мошенники убеждали граждан продиктовать его по телефону.

Как сообщило РИА Новости, теперь схема стала двухэтапной. Сначала жертве звонят злоумышленники, представляясь сотрудниками управляющей компании. Они называют точный адрес и предлагают получить «персональный код» для домофона. Сообщение с кодом приходит в СМС от Госуслуг.

Через некоторое время начинается второй этап: жертве звонят уже якобы представители службы технической поддержки Госуслуг. Они сообщают о попытках взлома аккаунта и просят назвать ранее присланный код. После этого аферисты получают доступ к учётной записи и могут ею распоряжаться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru