В Москве проверяют информацию об утечке данных граждан с COVID-19

В Москве проверяют информацию об утечке данных граждан с COVID-19

Telegram-канал оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с COVID-19 сообщил о возможной утечке персональных данных жителей Москвы, переболевших новой инфекцией.

В настоящее время, согласно информации от оперативного штаба, власти столицы проводят проверку поступившей информации о компрометации личной информации москвичей, столкнувшихся с SARS-CoV-2.

Ранее ряд СМИ и Telegram-каналов сообщили о возможной утечке персональных данных нескольких сотен жителей Москвы, ставших пациентами медицинских учреждений. В частности, сообщалось о сливе ФИО, физических адресов и информации о течении болезни.

О результатах проверки Telegram-канал оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом обещает сообщить дополнительно, а пока остаётся лишь ждать официальных данных.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Клиентов европейских банков атакует новый Android-троян — TeaBot

С начала года в странах Западной Европы наблюдается рост активности Android-зловреда, отслеживаемого под именами TeaBot и Anatsa. Новый банковский троян умеет воровать учетные данные, перехватывать СМС, а также использовать спецвозможности Android (Accessibility Services) для обеспечения полного контроля над зараженным устройством.

Эксперты итальянской ИБ-компании Cleafy впервые обнаружили TeaBot в январе этого года — на тот момент вредонос был нацелен на приложения испанских банков. В конце марта список его мишеней пополнился кредитно-финансовыми организациями Германии и Италии, а в начале мая — банками Бельгии и Нидерландов.

 

Анализ показал, что этот Android-зловред пока находится в стадии разработки. Судя по  вшитому списку потенциальных мишеней, он способен атаковать клиентов более 60 разных банков. В настоящее время TeaBot поддерживает шесть языков: испанский, английский, итальянский, немецкий, французский и голландский.

На устройство пользователя новоявленный банкер попадает под видом мультимедийного приложения (TeaTV, VLC Media Player) или клиента почтовой службы доставки (DHL, UPS). При установке вредоносный дроппер пытается получить максимум разрешений, в том числе доступ к Accessibility Services, и прописаться в системе как служба Android — чтобы беспрепятственно работать в фоновом режиме.

Набор функций TeaBot весьма внушителен. В частности, он способен совершать следующие действия:

  • накладывать фишинговый экран поверх окон целевых банковских приложений;
  • перехватывать, прятать от жертвы и отсылать СМС-сообщения;
  • воровать одноразовые коды транзакций из СМС;
  • фиксировать состояние телефона, составлять список установленных приложений;
  • извлекать информацию из адресной книги;
  • регистрировать клавиатурный ввод;
  • изменять аудионастройки (например, отключать звук);
  • делать скриншоты и делиться ими с хозяином в режиме реального времени;
  • использовать штатные биометрические средства аутентификации;
  • отключать Google Play Protect.

Всю собранную информацию зловред отсылает на свой С2-сервер каждые 10 секунд.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru