Страховые компании хотят доступ к системе распознавания лиц Москвы

Страховые компании хотят доступ к системе распознавания лиц Москвы

Страховые компании хотят доступ к системе распознавания лиц Москвы

Страховые компании желают получить прямой доступ к записям, зафиксированным системой видеонаблюдения в Москве. По мнению страховщиков, это поможет повысить эффективность выявления мошеннических действий и урегулировать отдельные спорные страховые случаи. Эксперты же отмечают риски информационной безопасности, возникающие при таком подходе.

Страховые компании, само собой, готовы платить за подобный доступ. Скорее всего, речь будет идти о крупной сумме, поскольку содержание системы видеонаблюдения обходится властям Москвы в 9 миллиардов рублей в год.

В настоящее время желающие получить доступ к видеозаписям ведут переговоры с ДИТ (департамент информационных технологий) Москвы. Главным инициатором, выдвинувшим такое предложение, стал Банк России.

Поскольку сейчас по всей России хотят запустить аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безопасный город», страховщики планируют в будущем получить доступ и к нему. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники, знакомые с ходом переговоров.

На сегодняшний день известно (и ДИТ Москвы подтверждает это), что доступ к камерам видеонаблюдения имеют сотрудники правоохранительных органов, а также уполномоченные сотрудники органов власти.

Что касается страховых компаний, в настоящий момент они могут направить в мэрию столицы специальный запрос, содержащий описание места происшествия. В этом случае спустя три дня власти могут предоставить таким компаниям записи камер.

Тем не менее отдельные эксперты в области информационной безопасности отметили риски, связанные с открытием доступа новым лицам. В частности, Андрей Арсентьев из InfoWatch указал на опасность утечек, которая возрастает параллельно вхождению новых партнёров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru