В 2020 году кражи со счетов россиян выросли вдвое

В 2020 году кражи со счетов россиян выросли вдвое

В 2020 году кражи со счетов россиян выросли вдвое

Как подсчитала Генпрокуратура, каждый пятый случай кражи в России приходится на  хищение средств со счёта гражданина. В сравнении с 2019 годом за восемь месяцев 2020-го выявили вдвое больше подобных инцидентов.

С января по август 2020 года, по данным Генеральной прокуратуры, в России зафиксировали 107,2 тысяч фактов кражи денег со счетов граждан.

Эпизоды мошенничества с электронными средствами платежа также подросли в два раза. Представители Банка России в беседе с «Известиями» отметили, что активность киберпреступных группировок также усилилась.

За восемь месяцев 2020 года эксперты выявили 20,8 тысяч случаев мошенничества, в котором фигурировали электронные средства платежа. Двукратный рост отметился в 90% регионов, но лидерами стали Саратовская и Омская области.

Центральный банк России тем временем указал на активность киберпреступников, которая также демонстрирует рост в этом году. Тем не менее в ЦБ подчеркнули, что процент успешных атак не вырос в сравнении с 2019 годом.

Кроме того, число мошеннических обзвонов россиян показало, пожалуй, самый резкий скачок — увеличилось в четыре раза. К счастью, злоумышленники не придумали новых схем, а используют зачастую старые уловки, с которыми наш читатель должен быть давно знаком.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru