Мошенники научились использовать сервис Zoom для вредоносных рассылок

Мошенники научились использовать сервис Zoom для вредоносных рассылок

Мошенники научились использовать сервис Zoom для вредоносных рассылок

Кибермошенники в новой схеме используют имя популярного сервиса для видеоконференций — Zoom. Предлагая некую денежную компенсацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, злоумышленники заманивают жертв на специальные сайты, задача которых — выкрасть информацию банковских карт и учётные данные.

Киберпреступники с самого начала пандемии верно определили тенденции и начали использовать Zoom как наживку. Однако новая кампания отличается привлечением официального сервиса, а не фейкового (как в предыдущих похожих атаках).

Как выяснили специалисты центра CERT-GIB, злоумышленники задействовали лазейки в процессе регистрации нового профиля в сервисе Zoom. Вся суть в том, что при заполнении «Имени» и «Фамилии» можно ввести до 64-х символов в каждое поле.

Именно в этих полях мошенники пишут: «Вам положена компенсация в связи с COVID-19», дополняя текст ссылкой на фишинговую страницу. Также на руку злоумышленникам играют дополнительные возможности сервиса Zoom, позволяющие пригласить до десяти новых пользователей.

В результате с официального адреса Zoom (no-reply@zoom[.]us) на электронную почту жертвам приходит сгенерированный мошенниками текст.

На сайте пользователям обещают выплатить компенсацию, зачастую в немалом объеме — от 30 000 до 250 000 рублей. Но чтобы получить эти деньги, жертва должна заплатить «символическую» сумму (в районе 1000 рублей) за помощь в оформлении юридических документов.

Однако в итоге в руках кибермошенников оказываются данные банковских карт доверчивых пользователей. Поэтому эксперты рекомендуют каждый раз взвешивать легитимность тех или иных предложений и помнить, что просто так никто никому денег не даст.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru