НКЦКИ начинает еженедельно публиковать статистику своей деятельности

НКЦКИ начинает еженедельно публиковать статистику своей деятельности

НКЦКИ начинает еженедельно публиковать статистику своей деятельности

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) с 7 сентября 2020 года планирует публиковать статистику о результатах своей деятельности. Туда будет входить информация о вредоносной активности в цифровом пространстве, а также некие рекомендации по обеспечению защиты.

Для публикации статистики НКЦКИ задействует новый раздел сайта safe-surf.ru — «Статистика НКЦКИ».

Там граждане смогут ознакомиться с числом обнаруженных рассылок вредоносных программ, количеством запросов о пресечении киберпреступной активности, а также с уведомлениями о выявленной активности злоумышленников и рекомендациями по повышению защищённости.

Кроме того, в разделе «Статистика НКЦКИ» можно будет просмотреть информацию об уязвимостях, которые могут использоваться (или уже используются) в целевых кибератаках.

Согласно замыслу, субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) смогут ориентироваться в текущем положении киберугроз, используя информацию из нового раздела. Весь подсчёт сведений осуществляется по методикам НКЦКИ.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru