НКЦКИ начинает еженедельно публиковать статистику своей деятельности

НКЦКИ начинает еженедельно публиковать статистику своей деятельности

НКЦКИ начинает еженедельно публиковать статистику своей деятельности

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) с 7 сентября 2020 года планирует публиковать статистику о результатах своей деятельности. Туда будет входить информация о вредоносной активности в цифровом пространстве, а также некие рекомендации по обеспечению защиты.

Для публикации статистики НКЦКИ задействует новый раздел сайта safe-surf.ru — «Статистика НКЦКИ».

Там граждане смогут ознакомиться с числом обнаруженных рассылок вредоносных программ, количеством запросов о пресечении киберпреступной активности, а также с уведомлениями о выявленной активности злоумышленников и рекомендациями по повышению защищённости.

Кроме того, в разделе «Статистика НКЦКИ» можно будет просмотреть информацию об уязвимостях, которые могут использоваться (или уже используются) в целевых кибератаках.

Согласно замыслу, субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) смогут ориентироваться в текущем положении киберугроз, используя информацию из нового раздела. Весь подсчёт сведений осуществляется по методикам НКЦКИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru