НКЦКИ начинает еженедельно публиковать статистику своей деятельности

НКЦКИ начинает еженедельно публиковать статистику своей деятельности

Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) с 7 сентября 2020 года планирует публиковать статистику о результатах своей деятельности. Туда будет входить информация о вредоносной активности в цифровом пространстве, а также некие рекомендации по обеспечению защиты.

Для публикации статистики НКЦКИ задействует новый раздел сайта safe-surf.ru — «Статистика НКЦКИ».

Там граждане смогут ознакомиться с числом обнаруженных рассылок вредоносных программ, количеством запросов о пресечении киберпреступной активности, а также с уведомлениями о выявленной активности злоумышленников и рекомендациями по повышению защищённости.

Кроме того, в разделе «Статистика НКЦКИ» можно будет просмотреть информацию об уязвимостях, которые могут использоваться (или уже используются) в целевых кибератаках.

Согласно замыслу, субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) смогут ориентироваться в текущем положении киберугроз, используя информацию из нового раздела. Весь подсчёт сведений осуществляется по методикам НКЦКИ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Мошенники заглядывают в прогу Сберанка через трансляцию экрана смартфона

Телефонные мошенники от имени Сбербанка предлагают помощь в обновлении мобильного приложения и в ходе сеанса видеосвязи просят включить демонстрацию экрана — якобы для диагностики, а на самом деле для просмотра содержимого кошелька.

В рамках данной мошеннической схемы злоумышленники создают поддельный аккаунт в мессенджере и обзванивают клиентов, сообщая о необходимости обновить приложение СберБанк Онлайн.

Если собеседник признает, что давно не апдейтился, его просят дождаться звонка «специалиста банка», который окажет помощь. Новый звонок совершается с другого аккаунта или в другом мессенджере — уже с использованием видеосвязи, якобы для идентификации клиента по биометрии.

Выясняется, что подключение некой «роботизированной системы для диагностики счета» возможно лишь при активной функции трансляции экрана. Если жертва последует инструкциям и войдет в приложение, мошенники смогут увидеть искомые данные — номера карт, суммы на счетах, одноразовые коды, высылаемые банком для подтверждения транзакции.

Благодаря информационно-просветительской работе россиян стало труднее обмануть по телефону, и мошенникам приходится придумывать новые уловки и усложнять схемы развода. Одним из новейших инструментов, позволяющих повысить эффективность таких атак, являются дипфейки, которые могут распознать только специализированные средства на основе ИИ-технологий.

Российские банкиры пока не готовы дать достойный отпор мошенникам, вооруженным ИИ, и те этим пользуются. В январе 2024 года подобные имитаторы провели более 2 тыс. атак на территории страны, и все они были успешными.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru