Стартовали продажи комплекса SafeNet eToken 10 (сертифицирован ФСТЭК)

Стартовали продажи комплекса SafeNet eToken 10 (сертифицирован ФСТЭК)

Стартовали продажи комплекса SafeNet eToken 10 (сертифицирован ФСТЭК)

Компания TESSIS (ЗАО «СИС») объявила о старте продаж программно-аппаратного комплекса аутентификации и хранения ключевой информации «Электронный ключ SafeNet eToken 10». Решение получило сертификат ФСТЭК России на соответствие техническим условиям и по 6-му уровню доверия новых требований по безопасности информации. Среди сертифицированных по новым требованиям решений такого класса оно первое, которое было изначально сертифицировано по ним, первое, разработанное зарубежной компанией, и единственное с действующим сейчас сертификатом.

Программно-аппаратный комплекс SafeNet eToken предназначен для двухфакторной аутентификации пользователей при входе в операционную систему, а также для хранения ключевой информации в инфраструктуре открытых ключей. В аппаратную составляющую входят USB-ключи и смарт-карты SafeNet eToken 5110 — эволюционное продолжение электронного ключа eToken PRO («рыбки»), который стал стандартом де-факто на российском рынке и по сей день широко используется в компаниях.

В состав программно-аппаратного комплекса также входит SafeNet Authentication Client — программный клиент, который позволяет прикладному программному обеспечению взаимодействовать с USB-ключами и смарт-картами, а также обеспечивает возможности локального администрирования устройств. Одно из основных преимуществ нового решения — поддержка всех актуальных версий операционных систем Microsoft Windows.

«Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» утверждены приказом ФСТЭК России от 30 июля 2018 г. № 131. Они предусматривают функциональное тестирование, испытания по выявлению уязвимостей и недекларированных возможностей, а также проведение анализа скрытых каналов в средствах защиты информации. С 1 июня 2019 ФСТЭК России требует при сертификации объектов оценки применять только их, а с 1 января 2020 сертификат на любое средство защиты информации, не прошедшее оценку соответствия (адаптацию) по новым требованиям, может быть отозван.

SafeNet eToken 10 стал первым программно-аппаратным комплексом для  аутентификации и хранения ключевой информации, изначально сертифицированным по этим требованиям.  Сертификат ФСТЭК России № 4285 действителен до 11 августа 2025 года.  Это означает, что заказчики государственных информационных систем, систем обработки персональных данных и объектов критической информационной инфраструктуры смогут включать это средство защиты информации в проекты с длительным циклом внедрения и сопровождения. Сейчас SafeNet eToken 10 остается единственным решением для аутентификации и хранения ключевой информации, которое прошло оценку соответствия по новым требованиям и имеет действующий (не истекший) сертификат ФСТЭК России.

«После выхода новых требований ФСТЭК многие предрекали прекращение сертификации зарубежных (особенно западных) средств защиты информации. Но мы видим, что отечественные предприятия сохраняют интерес к сертифицированным решениям, зарекомендовавшим себя за много лет и продолжающим развиваться. В дальнейшем мы планируем проводить инспекционный контроль eToken 10, добавляя в него поддержку новых операционных систем и аппаратных ключей», — пояснил генеральный директор компании TESSIS Сергей Груданов.

Электронный ключ SafeNet eToken 10 в сертифицированном исполнении уже доступен к заказу через партнеров TESSIS.

Основанная в 2007 году компания TESSIS (ЗАО «СИС») — специализированный дистрибьютор решений для информационной безопасности. Компания занимается их импортом, производством, сертификацией, продажей, интеграцией и технической поддержкой в России. TESSIS — авторизованный дистрибьютор компании Thales и центр компетенции по ее решениям для управления доступом и защиты данных, включая средства для двухфакторной аутентификации, ЭЦП, шифрования данных и управления ключами шифрования, шифрования сетей Ethernet. Подробнее — на веб-сайте https://tessis.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru