WhatsApp, Signal, Telegram раскрывают данные миллиардов пользователей

WhatsApp, Signal, Telegram раскрывают данные миллиардов пользователей

WhatsApp, Signal, Telegram раскрывают данные миллиардов пользователей

Популярные мессенджеры для мобильных платформ раскрывают персональные данные пользователей, заявили исследователи в области кибербезопасности. А всё благодаря специальным сервисам, позволяющим находить контакты по телефонным номерам.

Сразу после установки WhatsApp пользователи могут общаться в чатах с людьми из списка контактов. Приложение просто находит нужного человека по номеру телефона.

Для этого, само собой, пользователь должен предоставить мессенджеру права на чтение списка контактов. При этом само приложение, получив такой доступ, будет регулярно загружать контакты на свои серверы и обновлять их при случае.

Исследование, проведённое недавно специалистами Secure Software Systems Group и Cryptography and Privacy Engineering Group, показало, что эти функции обнаружения контактов угрожают конфиденциальности миллиардов пользователей.

Используя совсем незначительные ресурсы, эксперты смогли провести атаки на популярные мессенджеры — WhatsApp, Signal и Telegram. В результате получилась демонстрация того, как потенциальный злоумышленник может собрать конфиденциальную информацию в огромных масштабах.

Проанализированные данные также открыли весьма любопытную статистику. Например, очень небольшое количество пользователей меняют свои настройки конфиденциальности по умолчанию. А ведь в таком виде они зачастую не могут обеспечить должную защиту данных пользователя.

Что касается Telegram, исследователи выяснили: функция поиска контактов раскрывала важную информацию даже о владельцах телефонных номеров, которые пока не регистрировались в сервисе.

«Мы настоятельно рекомендуем пользователям мессенджеров уделить внимание своим настройкам конфиденциальности. На сегодняшний день это самый лучший способ борьбы с продемонстрированной атакой», — пишут специалисты.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru