Опытные киберпреступные группы стали чаще интересоваться Linux

Опытные киберпреступные группы стали чаще интересоваться Linux

Опытные киберпреступные группы стали чаще интересоваться Linux

Киберпреступники стали чаще интересоваться устройствами, работающими на базе операционной системы Linux. О целевых атаках, в которых фигурируют специально разработанные инструменты, рассказали специалисты «Лаборатории Касперского».

Подобные кибероперации проводили более десяти хорошо подготовленных киберпреступных групп, среди которых были Barium, Sofacy, Lamberts, Equation и TwoSail Junk.

В ходе атак использовались вредоносные программы LightSpy и WellMess, за счёт своей специфики позволяющие заражать большое количество устройств. С помощью ориентированных на Linux инструментов атакующим удаётся скрываться в случае обнаружения их активности на дополнительных точках: компьютеры разработчиков, серверы и корпоративный IoT.

«Лаборатория Касперского» указывает на растущую популярность Linux у компаний и даже государственных учреждений по всему миру. Более того, в тех организациях, где идёт речь о работе с конфиденциальными данными, Linux является основной десктопной средой.

Однако эксперты предостерегают: не стоит верить распространённому мифу о том, что эта ОС полностью защищена от любых киберугроз. Само собой, по числу целевых атак Linux ещё далеко до Windows, но каждая крупная кибергруппировка уже разрабатывает бэкдоры, руткиты и даже специально адаптированные эксплойты для «пингвинов».

Кроме того, такие виды атак сложно обнаружить, поэтому часто киберпреступники успешно получают доступ к заражённому устройству.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru