Кибермошенники обманывают предпринимателей, обещая операционные выплаты

Кибермошенники обманывают предпринимателей, обещая операционные выплаты

Кибермошенники используют новую схему в атаках на небольшие компании. Для маскировки своих действий злоумышленники используют тему компенсации по «операционным выплатам». О новой кампании рассказали эксперты «Лаборатории Касперского».

Первым делом жертве приходит электронное письмо, отправители которого утверждают, что на внутренний счёт зачислено несколько сотен тысяч рублей.

Все подробности авторы письма обещают по ссылке, ведущей на документ, размещённый в легитимном хранилище. Именно использование известного сервиса для хранения файлов помогает преступникам обойти защитные решения.

Ничего не подозревающий получатель, как правило, переходит по ссылке, после чего видит информацию о компенсации в качестве «операционных выплат». Если жертва нажмёт на форму, её переадресуют на мошеннический ресурс, где нужно будет завести личный кабинет, придумать пароль для доступа к нему и указать имя, фамилию.

Заключительным этапом пользователя попросят пройти идентификацию, которая требует оплаты в размере 390 рублей — «комиссия». Именно эта сумма уходит киберпреступникам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru