Большинство российских госсайтов делятся данными граждан с посторонними

Большинство российских госсайтов делятся данными граждан с посторонними

Большинство российских госсайтов делятся данными граждан с посторонними

Специалисты ОД «Информация для всех» изучили практики российских государственных сайтов, чтобы понять, насколько владельцы ресурсов федеральных органов власти и регуляторов обеспечили защиту от XSS-уязвимостей и стороннего кода. Результаты, конечно, вряд ли смогут порадовать граждан, регулярно доверяющих свои данные таким госсайтам.

Это уже второе исследование подобного рода — в 2015 году эксперты представили отчёт «Индекса XSS-безопасности госсайтов». Тогда стало понятно, что большинство подобных ресурсов не отвечает элементарным нормам безопасности.

Прежде всего, исследователи отметили уязвимости межсайтового скриптинга (XSS), а также возможность утечки данных посетителей в руки третьих лиц.

Спустя пять лет специалисты решили повторить эксперимент и проанализировать (PDF) государственные веб-сайты повторно. За это время число госресурсов, не загружающих код со сторонних сайтов выросло с 7 до 8. Количество источников загрузки сторонних ресурсов при этом сократилось — с 55 до 52.

Другими словами, никаких серьёзных изменений в практиках администраторов государственных сайтов не произошло. Большая часть до сих пор может делиться данными посетителей с посторонними, а также безответственно относится к наличию чужого кода на своих страницах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru