Россиян предупредили о вредоносных клонах сайтов служб доставки еды

Россиян предупредили о вредоносных клонах сайтов служб доставки еды

Россиянам следует быть осторожными при заказе еды и электроники. Об этом предупреждают специалисты в области информационной безопасности, зафиксировавшие множество фейковых сайтов с начала пандемии COVID-19.

В частности, своими опасениями с изданием «Ъ» поделились Александр Вураско, ведущий аналитик Infosecurity a Softline Company, и эксперты компаний «Лаборатория Касперского» и «СёрчИнформ».

Логично, что резкий скачок числа опасных сайтов-колонов пришёлся на апрель, ведь к тому времени граждан уже максимально запугали новым коронавирусом. Именно тогда эксперты обнаружили 56 ресурсов, замаскированных под Delivery Club.

Помимо этого, около 30 фейков пытались выдать себя за «Сбермаркет» и «Яндекс.Еда», ещё ряд вредоносных ресурсов копировал «Утконоса», «ВкусВиллу» и «Перекресток».

Злоумышленники использовали в своих кампаниях не только службы доставки еды. Также их глаз пал на интернет-магазины, торгующие электроникой. Например, преступники создали копии официальных магазинов Samsung и «Ситилинк».

В результате общее число фейковых сайтов, эксплуатирующих тему доставки товаров, с начала 2020 года составило 200. Именно эту цифру озвучил Александр Вураско.

Алексей Дрозд, возглавляющий отдел информационной безопасности «СёрчИнформ», привёл немного другие данные: в феврале были отмечены 53 регистрации доменов со словом «delivery», в апреле — уже 288.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Canon публично признала себя жертвой шифровальщика и утечки данных

Японский техногигант Canon наконец публично признал, что в августе операторам программы-шифровальщика удалось проникнуть в системы корпорации и выкрасть данные с серверов. Напомним, что речь шла о 10 терабайтах внутренней информации.

Впервые сообщество начало подозревать, что Canon стала жертвой кибератаки после того, как облачные сервисы японской корпорации внезапно перестали отвечать. Речь идёт о хранилищах, в которых содержались фотографии и видеозаписи пользователей (image.canon). Странный сбой привёл к потере файлов.

5 августа руководство Canon разослало сотрудникам уведомления о серьёзных внутренних проблемах, при этом не углубляясь в детали инцидента. Служащих предупредили о сбое в работе многих приложений, включая электронную почту, Teams и прочее.

Вскоре выяснилось, что за атакой на Canon стоят операторы знаменитой программы-вымогателя Maze, которые вдобавок похищают важную внутреннюю информацию, чтобы дополнительно надавить на жертву.

После этого японская корпорация инициировала расследование, которое помогло выявить несанкционированную активность в период между 20 июля и 6 августа. Киберпреступникам удалось проникнуть на серверы Canon, где помимо прочего содержались данные о бывших сотрудниках (с 2005 по 2020 год).

В публичном заявлении техногиганта утверждается, что в руки злоумышленников попали имена экс-сотрудников, номера социального страхования, даты рождения, номера водительских прав и счетов в банках.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru