ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

Разработчики Microsoft полностью перестроили систему безопасности Windows Recall. ИИ-ассистент теперь работает с данными в изолированной среде, по умолчанию неактивен и при включении требует аутентификации через Windows Hello.

Подтверждать физическое присутствие с помощью Windows Hello придется также при изменении настроек Windows Recall или получении доступа к UI. По желанию в ОС можно выставить постоянный запрет на включение ИИ-функций.

Все операции над скриншотами отныне выполняются в безопасной секции памяти — анклавах VBS (Virtualization-Based Security). Для сегментации используется такой же гипервизор, что и в Azure; по завершении сессии или превышении лимита времени все данные из памяти удаляются.

Вносимые в базу Recall снимки экрана и сопутствующая информация всегда шифруются ключами, хранимыми в TPM. Эти данные недоступны другим пользователям ОС; их можно удалять, ставить функцию скриншотов на паузу или временно отключать. Юзер может также ограничить срок хранения контента Recall и выделенное пространство на диске.

Усилена защита от утечек конфиденциальных данных (паролей, номеров удостоверений личности, номеров банковских карт). Умный помощник теперь автоматом отфильтровывает их с помощью фоновых DLP-функций, позаимствованных у Microsoft Purview, и откатывает сохранение.

Защититься от вредоносов и несанкционированного доступа Recall помогают ограничение скорости передачи данных и противодействие атакам перебором.

 

Нововведения призваны развеять опасения в отношении безопасности и приватности, которые породила способность ИИ-ассистента почти ежесекундно фиксировать действия пользователя и хранить результаты локально. Из-за волны недоверия и критики Microsoft пришлось отложить выпуск тестовых версий Windows Recall — по последним данным, до октября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru