ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

Разработчики Microsoft полностью перестроили систему безопасности Windows Recall. ИИ-ассистент теперь работает с данными в изолированной среде, по умолчанию неактивен и при включении требует аутентификации через Windows Hello.

Подтверждать физическое присутствие с помощью Windows Hello придется также при изменении настроек Windows Recall или получении доступа к UI. По желанию в ОС можно выставить постоянный запрет на включение ИИ-функций.

Все операции над скриншотами отныне выполняются в безопасной секции памяти — анклавах VBS (Virtualization-Based Security). Для сегментации используется такой же гипервизор, что и в Azure; по завершении сессии или превышении лимита времени все данные из памяти удаляются.

Вносимые в базу Recall снимки экрана и сопутствующая информация всегда шифруются ключами, хранимыми в TPM. Эти данные недоступны другим пользователям ОС; их можно удалять, ставить функцию скриншотов на паузу или временно отключать. Юзер может также ограничить срок хранения контента Recall и выделенное пространство на диске.

Усилена защита от утечек конфиденциальных данных (паролей, номеров удостоверений личности, номеров банковских карт). Умный помощник теперь автоматом отфильтровывает их с помощью фоновых DLP-функций, позаимствованных у Microsoft Purview, и откатывает сохранение.

Защититься от вредоносов и несанкционированного доступа Recall помогают ограничение скорости передачи данных и противодействие атакам перебором.

 

Нововведения призваны развеять опасения в отношении безопасности и приватности, которые породила способность ИИ-ассистента почти ежесекундно фиксировать действия пользователя и хранить результаты локально. Из-за волны недоверия и критики Microsoft пришлось отложить выпуск тестовых версий Windows Recall — по последним данным, до октября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru