ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

ИИ-помощник Windows Recall теперь opt-in и включается через Hello

Разработчики Microsoft полностью перестроили систему безопасности Windows Recall. ИИ-ассистент теперь работает с данными в изолированной среде, по умолчанию неактивен и при включении требует аутентификации через Windows Hello.

Подтверждать физическое присутствие с помощью Windows Hello придется также при изменении настроек Windows Recall или получении доступа к UI. По желанию в ОС можно выставить постоянный запрет на включение ИИ-функций.

Все операции над скриншотами отныне выполняются в безопасной секции памяти — анклавах VBS (Virtualization-Based Security). Для сегментации используется такой же гипервизор, что и в Azure; по завершении сессии или превышении лимита времени все данные из памяти удаляются.

Вносимые в базу Recall снимки экрана и сопутствующая информация всегда шифруются ключами, хранимыми в TPM. Эти данные недоступны другим пользователям ОС; их можно удалять, ставить функцию скриншотов на паузу или временно отключать. Юзер может также ограничить срок хранения контента Recall и выделенное пространство на диске.

Усилена защита от утечек конфиденциальных данных (паролей, номеров удостоверений личности, номеров банковских карт). Умный помощник теперь автоматом отфильтровывает их с помощью фоновых DLP-функций, позаимствованных у Microsoft Purview, и откатывает сохранение.

Защититься от вредоносов и несанкционированного доступа Recall помогают ограничение скорости передачи данных и противодействие атакам перебором.

 

Нововведения призваны развеять опасения в отношении безопасности и приватности, которые породила способность ИИ-ассистента почти ежесекундно фиксировать действия пользователя и хранить результаты локально. Из-за волны недоверия и критики Microsoft пришлось отложить выпуск тестовых версий Windows Recall — по последним данным, до октября.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru