Пользователи Spotify обнаружили незнакомцев в своих семейных аккаунтах

Пользователи Spotify обнаружили незнакомцев в своих семейных аккаунтах

Пользователи Spotify обнаружили незнакомцев в своих семейных аккаунтах

Пользователи стримингового аудиосервиса Spotify жалуются на вторжение незнакомцев в их семейные аккаунты. Причём внимание к этой проблеме пытались привлечь ещё несколько лет назад, судя по сообщениям недовольных людей.

Специальная подписка «Spotify Premium Family» даёт возможность использовать учётную запись членам одной семьи — до шести человек. Всё это стоит $14,99 в месяц.

Однако оплатившие эту форму пользователи начали жаловаться на вторжение незнакомых лиц, получивших доступ к их семейным аккаунтам. Соответственно, используя некую брешь в сервисе Spotify, злоумышленники смогли бесплатно загружать контент.

По словам одного из клиентов, в его семейной учётной записи появились сразу четверо незнакомых ему людей.

«Вообще без понятия, кто это и как они попали в мой аккаунт. Я случайно их обнаружил, когда полез менять план подписки», — пишет раздосадованный пользователь на площадке Reddit.

Примечательно, что эту же проблему упоминали пользователи на форуме Spotify ещё в далёком 2017 году.

По словам Грэма Клали, независимого аналитика и эксперта в области кибербезопасности, вряд ли речь идёт о взломе систем Spotify. Скорее всего, проблема кроется в использовании одного пароля для разных аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники начали использовать дипфейки для страховых афер

Злоумышленники все чаще используют дипфейки для получения страховых выплат по автострахованию, фальсифицируя данные о ДТП. В рунете стремительно растет количество объявлений с предложениями такой «поддельной аварии». Об этой тенденции рассказал руководитель блока «Урегулирование убытков» Росгосстраха Арман Гаспарян.

По его оценке, которую приводят РИА Новости, количество объявлений, в которых автовладельцам предлагают имитацию аварии за несколько сотен рублей на основе фотографии реального автомобиля, растет очень быстро. При этом результат выглядит весьма правдоподобно.

«На первый взгляд может показаться, что такие изображения создают для пранков — чтобы подшутить над знакомыми. Но если внимательно прочитать текст подобных объявлений, где нередко указывают, что они работают и с грузовиками, и со спецтехникой, становится очевидно, что речь идет вовсе не о розыгрышах», — предупредил представитель Росгосстраха.

По словам Армана Гаспаряна, злоумышленники используют высокий уровень цифровизации российских страховых компаний и широкие возможности дистанционной подачи заявлений. Появление схем мошенничества с применением дипфейков повышает требования к цифровым системам анализа изображений, которые прикладываются к заявлениям о страховых выплатах.

Еще одной проблемой стало массовое применение генеративного ИИ для составления досудебных претензий. Однако в юридических вопросах нейросети нередко «галлюцинируют» — выдают ссылки на несуществующие законы и нормативные документы.

«Юристам, чтобы подготовить ответ по существу, приходится тратить больше времени на проверку указанных в претензии нормативных актов. А в итоге выясняется, что это всего лишь фантазии искусственного интеллекта», — отметил Арман Гаспарян.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru