Пользователи Spotify обнаружили незнакомцев в своих семейных аккаунтах

Пользователи Spotify обнаружили незнакомцев в своих семейных аккаунтах

Пользователи стримингового аудиосервиса Spotify жалуются на вторжение незнакомцев в их семейные аккаунты. Причём внимание к этой проблеме пытались привлечь ещё несколько лет назад, судя по сообщениям недовольных людей.

Специальная подписка «Spotify Premium Family» даёт возможность использовать учётную запись членам одной семьи — до шести человек. Всё это стоит $14,99 в месяц.

Однако оплатившие эту форму пользователи начали жаловаться на вторжение незнакомых лиц, получивших доступ к их семейным аккаунтам. Соответственно, используя некую брешь в сервисе Spotify, злоумышленники смогли бесплатно загружать контент.

По словам одного из клиентов, в его семейной учётной записи появились сразу четверо незнакомых ему людей.

«Вообще без понятия, кто это и как они попали в мой аккаунт. Я случайно их обнаружил, когда полез менять план подписки», — пишет раздосадованный пользователь на площадке Reddit.

Примечательно, что эту же проблему упоминали пользователи на форуме Spotify ещё в далёком 2017 году.

По словам Грэма Клали, независимого аналитика и эксперта в области кибербезопасности, вряд ли речь идёт о взломе систем Spotify. Скорее всего, проблема кроется в использовании одного пароля для разных аккаунтов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru