Стив Возняк обвинил YouTube в попустительстве криптомошенникам

Стив Возняк обвинил YouTube в попустительстве криптомошенникам

Стив Возняк обвинил YouTube в попустительстве криптомошенникам

У Стива Возняка, сооснователя Apple и известного инженера-электронщика, возникли претензии к YouTube. По словам Воза, мошенники месяцами использовали площадку видеохостинга для той же формы криптоскама, которая использовалась в последней атаке на популярные аккаунты в Twitter.

Оказалось, что киберпреступники использовали фото- и видеоматериалы, на которых запечатлён Возняк, чтобы ввести пользователей в заблуждение и убедить их отправить биткоины. Взамен мошенники обещали удвоить сумму в рамках специальной акции.

На этой неделе Стив Возняк направил исковое заявление в суд Сан-Матео, штат Калифорния.

«Когда пользователи переводили свою криптовалюту — причём использовалась необратимая транзакция — обратно не приходило ровным счётом ничего», — подчёркивает Воз.

Помимо самого Возняка, в схеме криптомошенников успели «поучаствовать» Билл Гейтс, Илон Маск и другие громкие имена технологического мира. При этом YouTube, по словам сооснователя Apple, игнорировал его обращения и просьбы удалить мошеннические видео.

Похожий криптоскам недавно поразил Twitter. По последним данным, злоумышленникам удалось не только разместить твиты, но и похитить личные сообщения одного из политических деятелей Нидерландов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru