Пираты в России начали тонуть в 2019-ом, но выплыли в 2020 году

Пираты в России начали тонуть в 2019-ом, но выплыли в 2020 году

Пираты в России начали тонуть в 2019-ом, но выплыли в 2020 году

В 2019 году пиратский рынок в России уменьшился на $23,5 миллионов, продемонстрировав первую просадку после пяти лет роста. Такие данные приводятся в новом аналитическом отчёте компании Group-IB.

По словам специалистов, причиной падения рынка пиратов стало закрытие двух крупнейших видеобалансеров — Moonwalk и HDGO. Блокировка Kodik тоже сыграла свою роль. Все эти площадки, по данным аналитиков, снабжали пиратским контентом до 90% онлайн-кинотеатров России.

В 2018 году пиратский рынок составлял $87 млн, в 2019-ом — уже $63,5 млн. Несмотря на это, как отметили в Group-IB, пираты сумели достаточно быстро перегруппироваться и привлечь инвестиции.

В 2020 году, используя новые технически возможности, пираты смогли оказать активное противодействие не только правообладателям, но и правоохранительным органам. Специалисты Group-IB в отчёте представили технологическую инфраструктуру пиратства в 2020 году.

 

Также аналитики выяснили, что деятельности пиратских онлайн-кинотеатров и спортивного стриминга в первую очередь дают толчок крупные игроки на рынке незаконных казино, а также букмекерские конторы: Welcome Partners, Lucky Partners, 1xBet.

Например, та же контора 1xBet ежемесячно вливала около 300 000–500 000 рублей в 17 студий, занимающихся озвучкой сериалов. Благодаря этим инвестициям в 2019 году было выпущено более 100 CamRip-версий фильмов. В отчёте экспертов также отмечается, что большинство собственников онлайн-казино находятся на территории Украины.

В последнее время пираты прибегают к технологии CDN. Эти серверы могут агрегировать пиратский контент и оптимизировать его доставку до потребителя. Аналитики Group-IB считают, что за крупнейшим CDN — CDN Collaps тоже стоят выходцы из Украины.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru