Пираты в России начали тонуть в 2019-ом, но выплыли в 2020 году

Пираты в России начали тонуть в 2019-ом, но выплыли в 2020 году

Пираты в России начали тонуть в 2019-ом, но выплыли в 2020 году

В 2019 году пиратский рынок в России уменьшился на $23,5 миллионов, продемонстрировав первую просадку после пяти лет роста. Такие данные приводятся в новом аналитическом отчёте компании Group-IB.

По словам специалистов, причиной падения рынка пиратов стало закрытие двух крупнейших видеобалансеров — Moonwalk и HDGO. Блокировка Kodik тоже сыграла свою роль. Все эти площадки, по данным аналитиков, снабжали пиратским контентом до 90% онлайн-кинотеатров России.

В 2018 году пиратский рынок составлял $87 млн, в 2019-ом — уже $63,5 млн. Несмотря на это, как отметили в Group-IB, пираты сумели достаточно быстро перегруппироваться и привлечь инвестиции.

В 2020 году, используя новые технически возможности, пираты смогли оказать активное противодействие не только правообладателям, но и правоохранительным органам. Специалисты Group-IB в отчёте представили технологическую инфраструктуру пиратства в 2020 году.

 

Также аналитики выяснили, что деятельности пиратских онлайн-кинотеатров и спортивного стриминга в первую очередь дают толчок крупные игроки на рынке незаконных казино, а также букмекерские конторы: Welcome Partners, Lucky Partners, 1xBet.

Например, та же контора 1xBet ежемесячно вливала около 300 000–500 000 рублей в 17 студий, занимающихся озвучкой сериалов. Благодаря этим инвестициям в 2019 году было выпущено более 100 CamRip-версий фильмов. В отчёте экспертов также отмечается, что большинство собственников онлайн-казино находятся на территории Украины.

В последнее время пираты прибегают к технологии CDN. Эти серверы могут агрегировать пиратский контент и оптимизировать его доставку до потребителя. Аналитики Group-IB считают, что за крупнейшим CDN — CDN Collaps тоже стоят выходцы из Украины.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru