Группировка Keeper взломала 570 онлайн-магазинов, выкрала 184 000 карт

Группировка Keeper взломала 570 онлайн-магазинов, выкрала 184 000 карт

Группировка Keeper взломала 570 онлайн-магазинов, выкрала 184 000 карт

Группа киберпреступников, известная как «Keeper», провела крупную кампанию, направленную против любителей онлайн-покупок. Злоумышленникам удалось взломать более 570 онлайн-магазинов за последние три года.

Результатом крупномасштабной операции стали украденные данные более 184 тысяч банковских карт. Атакующим удалось проникнуть на бэкенд-серверы магазинов, изменить исходный код и внедрить вредоносный скрипт.

Именно этот скрипт записывал введённые пользователями данные банковских карт. Как правило, такие формы атак называются веб-скимминг или в англоязычной среде — Magecart (в честь одноимённой группировки, которая первой использовала эту тактику).

 

Согласно отчёту, опубликованному специалистами компании Gemini Advisory, Keeper организует атаки как минимум с апреля 2017 года. Операции кибергруппы длятся по сей день.

Эксперты также отметили, что 85% взломанных злоумышленниками сайтов работали на популярной платформе Magento. Но при этом операторы Keeper и сами прокололись на мелочи — атакующие не смогли должным образом защитить одну из бэкенд-панелей, на которую они отправляли украденные данные банковских карт.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru