Ozon запустил bug bounty на HackerOne, предлагает до 120 000 р. за бреши

Ozon запустил bug bounty на HackerOne, предлагает до 120 000 р. за бреши

Ozon запустил bug bounty на HackerOne, предлагает до 120 000 р. за бреши

Ozon, один из крупнейших онлайн-магазинов в России, запустил собственную программу по поиску уязвимостей на всем известной площадке HackerOne. Поскольку это первая российская компания из сферы электронной коммерции, есть надежда, что она задаст правильный путь остальным проектам.

Чтобы запустить программу bug bounty, Ozon первым делом планирует инвестировать 3 миллиона рублей в работу с исследователями, занимающимися поиском уязвимостей в системах.

При этом поучаствовать в программе онлайн-магазина могут не только российские специалисты в области кибербезопасности, но и эксперты из-за рубежа.

На сегодняшний день не так много российский компаний прибегают к организованному поиску уязвимостей. Среди таких можно выделить гигантов вроде Яндекс, Mail.ru и Qiwi. Ozon стал следующим крупным проектом, поскольку у компании появились ресурсы не только на развитие собственных служб безопасности, но и для взаимодействия с сообществом этичных хакеров.

Как и программы других компаний, bug bounty от Ozon предполагает денежное вознаграждение, сумма которого зависит от степени тяжести найденного бага. За XSS-дыру, например, компания может заплатить около 17 тысяч рублей.

А вот нечто более опасное, например RCE-уязвимость, приводящая к удалённому выполнению кода, может принести исследователю до 120 000 рублей.

В мае представители HackerOne заявили, что платформа в общей сложности выплатила исследователям $100 миллионов за всё время существования проекта. А в начале июля стал известен список наиболее щедрых компаний-участников HackerOne.

В сообществе Linux впервые появился план на случай ухода Линуса Торвальдса

Сообщество разработчиков ядра Linux впервые официально оформило план на случай, если Линус Торвальдс вдруг решит уйти на пенсию или если что-то пойдёт не так. Сам Торвальдс возглавляет разработку ядра с 1991 года, и за это время стал не просто мейнтейнером, а настоящей константой проекта.

Не так давно он и сам заметил, что сообщество «становится возрастным», но при этом подчеркнул: с точки зрения экспертизы всё в порядке — новые люди приходят, и через несколько лет вырастают в ключевых разработчиков.

Тем не менее вопрос «а что если?» всё же решили закрыть документально. Новый план — это сценарий, который будет задействован только в том случае, если не получится провести спокойную и заранее подготовленную передачу полномочий.

Если такой момент всё-таки настанет, первым делом сообщество назначит организатора. Им станет либо последний организатор Maintainers Summit, либо действующий председатель Технического консультативного совета Linux Foundation (TAB). После этого у него будет 72 часа, чтобы запустить обсуждение с участниками последнего саммита мейнтейнеров.

Если же с последнего Maintainers Summit прошло больше 15 месяцев, список участников определит TAB — с правом привлекать других мейнтейнеров по своему усмотрению. Дальше всё довольно по-деловому: у этой группы есть две недели, чтобы прийти к решению и объявить его сообществу через почтовые рассылки.

По сути, это аккуратно оформленный способ сказать: «Мы знаем, как договориться, но на всякий случай записали процесс на бумаге».

Ирония в том, что даже без такого плана Linux вряд ли оказался бы в кризисе. Как не раз отмечал сам Торвальдс, проектов с мейнтейнерами, которые работают над кодом более 30 лет подряд, в open source практически не существует. Сообщество ядра давно научилось самоорганизации — просто до сих пор у него был нулевой так называемый bus factor.

Bus factor — это количество людей, которые могут «выпасть» из проекта (по любой причине), прежде чем он окажется в серьёзной опасности. У Linux этот показатель формально равнялся нулю: без Торвальдса всё держалось, но официального плана не существовало.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru