Неизвестные взломали Twitter-аккаунт МИД России, продавали украденную БД

Неизвестные взломали Twitter-аккаунт МИД России, продавали украденную БД

Неизвестные взломали Twitter-аккаунт МИД России, продавали украденную БД

Неизвестным киберпреступникам удалось взломать официальный Twitter-аккаунт Министерства иностранных дел России. Инцидент произошёл 2 июля, злоумышленники пытались продать украденную базу данных за 66 биткоинов.

Цель официального аккаунта МИД России — оказать всяческое содействие находящимся за рубежом гражданам.

2 июля доступ к учётной записи получили неизвестные киберпреступники, после чего разместили объявление о продаже украденной базы данных. Как объяснил эксперт Грэхем Клали, в продаваемой БД содержатся платёжные данные российских туристов.

Если запрошенную цену в 66 BTC перевести в доллары, получится около $600 000. При этом нет никаких доказательств, что база действительно находится в руках злоумышленников, взломавших Twitter-аккаунт МИД России.

Чуть позже представители министерства сообщили подписчикам, что законным владельцам удалось восстановить доступ к учётной записи.

На текущий момент непонятно, как именно преступники проникли в аккаунт МИД, однако специалисты в области кибербезопасности предполагают, что атакующие задействовали «credential stuffing» — подбор учётных данных из слитых баз.

Также взлом мог стать следствием успешной фишинговой операции или даже работы инсайдера, но это всё остаётся на уровне предположений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru