54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

Специалисты компании Digital Security провели исследование популярных в России веб-сайтов с целью выяснить, насколько легко они позволяют пользователям удалить свои учёные записи. Оказалось, что более 50% ресурсов задействуют неочевидные способы, требующие от владельца аккаунта нескольких действий.

Этим грешат и крупные интернет-проекты, среди которых Asos, Uber и «Авито». Кстати, представители считают, что таким образом уберегают пользователей от случайного удаления своих аккаунтов.

Эксперты же убеждают, что чем раньше посетители озаботятся вопросом отзыва своих персональных данных с онлайн-площадок, тем лучше для них самих.

Отчёт Digital Security, который приводит издание «Известия», охватил 54 популярных российских веб-ресурса. Исследователи сами регистрировали учётную запись, а потом пытались полностью удалить информацию о себе.

Достаточно простой способ удаления — нажатием на кнопку с последующим подтверждением с помощью короткого кода в SMS — присутствует на 25 проанализированных сайтах (46%). Шесть ресурсов (11%) решили всячески скрывать эту функцию.

18 интернет-проектов (33%) допускают удаление персональных данных зарегистрированных пользователей, однако это можно сделать только через техподдержку (причём иногда необходимо направить письменный запрос).

Последняя группа, состоящая из пяти сайтов (9% от всех проанализированных), вообще не позволила удалить зарегистрированную учётную запись.

HeadHunter, WhatsApp, Ozon, Wildberries и Tinder — эти сервисы позволяют легко расстаться с данными клиентов. Социальная площадка «Одноклассники» пытается скрыть возможность удаления информации о пользователе.

«Авито» для удаления учётной записи требует запрос в техподдержку, а онлайн-магазин Lamoda — фото бумажного заявления с паспортными данными, заполненного от руки.

Куда хуже дела с этим обстоят у Uber Russia — удаление аккаунта существует лишь формально. Как сообщили эксперты, после соответствующей процедуры в учётную запись всё ещё можно зайти с тем же номером телефона. При этом будут доступны все поездки и история действий пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В системах управления уязвимостями 78% компаний ценят качество сканирования

Согласно результатам исследования, проведенного в R-Vision, основным критерием при выборе инструмента управления уязвимостями является качество сканирования. Этот параметр наиболее важен для 78% российских компаний.

Чтобы выяснить, какие задачи и как решаются в этой области, и понять, что влияет на выбор решений по управлению уязвимостями (Vulnerability Management, VM), эксперты провели опрос клиентов и партнеров, а также проанализировали обратную связь по пилотам R‑Vision VM за 2024 год и I квартал 2025-го.

В опросе приняли участие 83 респондента — руководители и специалисты по ИБ/ИТ, работающие в организациях разной величины и направленности (финансы, промышленность, нефтегаз, энергетика, транспорт, ретейл, телеком, ИТ, госсектор).

Участников опроса попросили оценить по 10-балльной шкале важность параметров, свидетельствующих о качестве сканирования, и наличия функций для построения процессов VM.

 

Опрос также показал рост интереса к дополнительным возможностям, способным повысить эффективность VM — таким как корреляция данных из различных источников, приоритизация уязвимостей на основе контекста и рисков, использование машинного обучения для прогнозирования угроз.

Так, финансисты, уделяющие много внимания ИБ, чаще ратуют за расширение аналитики и добавление ML, промышленникам хотелось бы включить в охват специфичные для отрасли среды, ретейлу важнее защита веб-ресурсов.

 

«Результаты опроса показывают, что для 78% респондентов качество сканирования — ключевой критерий при выборе VM-решения., — комментирует Ирина Карпушева, менеджер по продуктовому маркетингу R-Vision. — В то же время зрелость подходов к VM сильно варьируется в зависимости от размера организации. Крупные компании чаще переходят к комплексным решениям и выстраивают сквозные процессы, средний бизнес — в процессе перехода, малый по-прежнему опирается на сканеры, как правило, без дополнительной обвязки».

Качество сканирования — также первостепенный критерий для 74% участников пилотных проектов по внедрению R-Vision VM (за последний год было запущено более 70 пилотов).

Помимо проведения инструментальных проверок, в ходе этих мероприятий компании также изучали документацию (92%), чтобы оценить покрытие ОС, прикладных программ, сетевого оборудования, СУБД, а также обращали внимание на содержание карточек уязвимостей (86%), частоту обновления базы данных, правила детектирования и другие параметры.

 

Эксплойт уязвимостей уже несколько лет числится в топе способов взлома корпоративных сетей. Такие лазейки множатся, устранять их вовремя далеко не все успевают, и в результате спрос на VM-продукты и услуги растет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru