54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

Специалисты компании Digital Security провели исследование популярных в России веб-сайтов с целью выяснить, насколько легко они позволяют пользователям удалить свои учёные записи. Оказалось, что более 50% ресурсов задействуют неочевидные способы, требующие от владельца аккаунта нескольких действий.

Этим грешат и крупные интернет-проекты, среди которых Asos, Uber и «Авито». Кстати, представители считают, что таким образом уберегают пользователей от случайного удаления своих аккаунтов.

Эксперты же убеждают, что чем раньше посетители озаботятся вопросом отзыва своих персональных данных с онлайн-площадок, тем лучше для них самих.

Отчёт Digital Security, который приводит издание «Известия», охватил 54 популярных российских веб-ресурса. Исследователи сами регистрировали учётную запись, а потом пытались полностью удалить информацию о себе.

Достаточно простой способ удаления — нажатием на кнопку с последующим подтверждением с помощью короткого кода в SMS — присутствует на 25 проанализированных сайтах (46%). Шесть ресурсов (11%) решили всячески скрывать эту функцию.

18 интернет-проектов (33%) допускают удаление персональных данных зарегистрированных пользователей, однако это можно сделать только через техподдержку (причём иногда необходимо направить письменный запрос).

Последняя группа, состоящая из пяти сайтов (9% от всех проанализированных), вообще не позволила удалить зарегистрированную учётную запись.

HeadHunter, WhatsApp, Ozon, Wildberries и Tinder — эти сервисы позволяют легко расстаться с данными клиентов. Социальная площадка «Одноклассники» пытается скрыть возможность удаления информации о пользователе.

«Авито» для удаления учётной записи требует запрос в техподдержку, а онлайн-магазин Lamoda — фото бумажного заявления с паспортными данными, заполненного от руки.

Куда хуже дела с этим обстоят у Uber Russia — удаление аккаунта существует лишь формально. Как сообщили эксперты, после соответствующей процедуры в учётную запись всё ещё можно зайти с тем же номером телефона. При этом будут доступны все поездки и история действий пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru