54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

Специалисты компании Digital Security провели исследование популярных в России веб-сайтов с целью выяснить, насколько легко они позволяют пользователям удалить свои учёные записи. Оказалось, что более 50% ресурсов задействуют неочевидные способы, требующие от владельца аккаунта нескольких действий.

Этим грешат и крупные интернет-проекты, среди которых Asos, Uber и «Авито». Кстати, представители считают, что таким образом уберегают пользователей от случайного удаления своих аккаунтов.

Эксперты же убеждают, что чем раньше посетители озаботятся вопросом отзыва своих персональных данных с онлайн-площадок, тем лучше для них самих.

Отчёт Digital Security, который приводит издание «Известия», охватил 54 популярных российских веб-ресурса. Исследователи сами регистрировали учётную запись, а потом пытались полностью удалить информацию о себе.

Достаточно простой способ удаления — нажатием на кнопку с последующим подтверждением с помощью короткого кода в SMS — присутствует на 25 проанализированных сайтах (46%). Шесть ресурсов (11%) решили всячески скрывать эту функцию.

18 интернет-проектов (33%) допускают удаление персональных данных зарегистрированных пользователей, однако это можно сделать только через техподдержку (причём иногда необходимо направить письменный запрос).

Последняя группа, состоящая из пяти сайтов (9% от всех проанализированных), вообще не позволила удалить зарегистрированную учётную запись.

HeadHunter, WhatsApp, Ozon, Wildberries и Tinder — эти сервисы позволяют легко расстаться с данными клиентов. Социальная площадка «Одноклассники» пытается скрыть возможность удаления информации о пользователе.

«Авито» для удаления учётной записи требует запрос в техподдержку, а онлайн-магазин Lamoda — фото бумажного заявления с паспортными данными, заполненного от руки.

Куда хуже дела с этим обстоят у Uber Russia — удаление аккаунта существует лишь формально. Как сообщили эксперты, после соответствующей процедуры в учётную запись всё ещё можно зайти с тем же номером телефона. При этом будут доступны все поездки и история действий пользователя.

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru