54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

54% популярных российских сайтов затрудняют удаление персональных данных

Специалисты компании Digital Security провели исследование популярных в России веб-сайтов с целью выяснить, насколько легко они позволяют пользователям удалить свои учёные записи. Оказалось, что более 50% ресурсов задействуют неочевидные способы, требующие от владельца аккаунта нескольких действий.

Этим грешат и крупные интернет-проекты, среди которых Asos, Uber и «Авито». Кстати, представители считают, что таким образом уберегают пользователей от случайного удаления своих аккаунтов.

Эксперты же убеждают, что чем раньше посетители озаботятся вопросом отзыва своих персональных данных с онлайн-площадок, тем лучше для них самих.

Отчёт Digital Security, который приводит издание «Известия», охватил 54 популярных российских веб-ресурса. Исследователи сами регистрировали учётную запись, а потом пытались полностью удалить информацию о себе.

Достаточно простой способ удаления — нажатием на кнопку с последующим подтверждением с помощью короткого кода в SMS — присутствует на 25 проанализированных сайтах (46%). Шесть ресурсов (11%) решили всячески скрывать эту функцию.

18 интернет-проектов (33%) допускают удаление персональных данных зарегистрированных пользователей, однако это можно сделать только через техподдержку (причём иногда необходимо направить письменный запрос).

Последняя группа, состоящая из пяти сайтов (9% от всех проанализированных), вообще не позволила удалить зарегистрированную учётную запись.

HeadHunter, WhatsApp, Ozon, Wildberries и Tinder — эти сервисы позволяют легко расстаться с данными клиентов. Социальная площадка «Одноклассники» пытается скрыть возможность удаления информации о пользователе.

«Авито» для удаления учётной записи требует запрос в техподдержку, а онлайн-магазин Lamoda — фото бумажного заявления с паспортными данными, заполненного от руки.

Куда хуже дела с этим обстоят у Uber Russia — удаление аккаунта существует лишь формально. Как сообщили эксперты, после соответствующей процедуры в учётную запись всё ещё можно зайти с тем же номером телефона. При этом будут доступны все поездки и история действий пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru