Греф рассказал, как мошенники сняли с его карты $2 000

Греф рассказал, как мошенники сняли с его карты $2 000

Греф рассказал, как мошенники сняли с его карты $2 000

Герман Греф, возглавляющий в настоящее время крупнейший банк России, рассказал о столкновении с кибермошенниками, в результате которого государственный деятель потерял немалую сумму денег.

Свой опыт Греф описал в интервью изданию ТАСС. По словам главы Сбербанка, на момент взаимодействия с мошенниками он уже работал в крупнейшей кредитной организации страны.

«Точно не помню, где я на тот момент был — то ли в Африке, то ли в Латинской Америке. Где-то попробовал расплатиться банковской картой, а её дискредитировали», — поведал Греф.

Уже по возвращении в Москву глава Сбербанка стал получать сообщения о несанкционированных транзакциях. Злоумышленники снимали по $500 за одну операцию.

Поскольку системы блокировки, основанные на искусственном интеллекте, кредитная организация ещё не использовала, Грефу пришлось дозваниваться в банк и блокировать карту.

Пока в банке пытались решить проблему киберпреступники успели снять $2 000.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru