Новый Android-вымогатель шифрует фото и видео, прикрываясь COVID-19

Новый Android-вымогатель шифрует фото и видео, прикрываясь COVID-19

Новый Android-вымогатель шифрует фото и видео, прикрываясь COVID-19

Новое семейство программ-вымогателей маскируется под приложение для отслеживания распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и атакует пользователей мобильной операционной системы Android.

Попав на устройство жертвы, вредонос охотится за личными фотографиями и видеозаписями пользователя. Специалисты антивирусной компании ESET присвоили ему имя CryCryptor.

Изначально авторы вымогателя маскировали своё детище под софт для отслеживания социальных контактов. Вредоносная программа распространяется с помощью двух веб-сайтов, также замаскированных под официальные веб-ресурсы — например, tracershield[.]ca.

CryCryptor шифрует все попадающиеся медиафайлы, после чего в каждой директории оставляет файл «readme», содержащий адрес электронной почты оператора вымогателя. Исследователи смогли легко вычислить основу кода CryCryptor — открытый репозиторий на GitHub.

Это тот случай, когда пользователям нужно быть особенно внимательными, поскольку при первом запуске CryCryptor запрашивает разрешение на доступ к файлам. Получив этот доступ, вымогатель шифрует личную информацию жертвы с помощью AES со случайно сгенерированным 16-значным ключом.

В конце своей операции вредоносная программа выводит предупреждение:

«Ваши личные файлы зашифрованы, смотрите «readme_now.txt"».

К счастью, благодаря ошибке в коде вымогателя исследователи в области кибербезопасности смогли разработать инструмент для расшифровки пострадавших файлов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru