Лишь треть пользователей меняет пароли после сообщения об утечках

Лишь треть пользователей меняет пароли после сообщения об утечках

Лишь треть пользователей меняет пароли после сообщения об утечках

Как выяснили аналитики института CyLab, специализирующиеся на конфиденциальности и безопасности, лишь треть пользователей меняет свои пароли после официальных сообщений об утечке данных.

Свои выводы исследователи строили не на результатах опросов (как это обычно бывает), а на подлинном веб-трафике конкретных пользователей Сети. Свой отчёт специалисты представили в рамках IEEE 2020 Workshop on Technology and Consumer Protection.

В сборе реального трафика принимали участие аналитики Security Behavior Observatory (SBO), задача которых была собрать полную историю браузеров добровольно подписавшихся на это пользователей.

В результате удалось вычленить и проанализировать данные, полученные с 249 компьютеров добровольцев. Информация собиралась с января 2017 года по декабрь 2018-го. Помимо самого трафика, анализировались и сохранённые в браузерах пароли, которые пользователи ежедневно используют для аутентификации.

Из 249 добровольцев 63 в той или иной степени были затронуты утечками. При этом площадки, ставшие жертвами подобных киберинцидентов, официально уведомляли об утечке.

Исследование (PDF) CyLab показало, что 33% (21 из 63) юзеров проследовали на скомпрометированные площадки и поменяли пароли от своих аккаунтов. Из этих 21 сознательных пользователей лишь 15 сменили пароли в течение трёх месяцев.

Однако и здесь есть свои нюансы: всего 9 пользователей, понимающих опасность утечки, выбрали стойкие пароли. Остальные же установили слабые учётные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На Госуслугах появится опция подтверждения смены пароля доверенным лицом

Набор средств защиты аккаунтов от мошенников на платформе «Госуслуги» будет дополнен механизмом подтверждения смены пароля доверенным лицом. Об этом заявил журналистам глава Минцифры РФ Максут Шадаев.

Новая функциональность будет доступна как опция. Ожидается, что она заработает в III квартале текущего года.

«При желании любой пользователь портала сможет наделить человека, которому доверяет, полномочиями дополнительно подтверждать смену пароля, — цитирует ТАСС слова министра. — Второй человек тоже должен иметь аккаунт на Госуслугах».

Учетные записи Госуслуг — привлекательная цель для мошенников: в них содержится множество персональных данных, и взлом открывает доступ к различным сервисам, в том числе финансовым, которые можно использовать по своему усмотрению, действуя от имени жертвы.

Одноразовые СМС-коды как дополнительная мера защиты аккаунтов далеко не всегда спасают: злоумышленники научились с успехом их получать, реализуя различные схемы обмана с использованием телефонной связи, а затем блокировать доступ жертве, изменяя пароль. Новая опция закроет эту возможность.

В этом месяце на Госуслугах был запущен сервис «Жизненная ситуация», объединивший все доступные на портале средства противодействия мошенничеству. Здесь также размещены рекомендации для тех, кто столкнулся с мошенниками, и инструкции на случай раскрытия конфиденциальных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru