Бэкдор PipeMon атакует разработчиков MMO и прочно внедряется в Windows

Бэкдор PipeMon атакует разработчиков MMO и прочно внедряется в Windows

Бэкдор PipeMon атакует разработчиков MMO и прочно внедряется в Windows

Разработчики многопользовательских онлайн-игр (MMO) опять стали жертвами киберпреступной группы Winnti. На этот раз злоумышленники используют новый вариант вредоносной программы PipeMon, которая задействует интересный метод укрепления в атакованной системе.

Модульный бэкдор PipeMon попал в поле зрения экспертов в начале этого года — его обнаружили на серверах, принадлежащих разработчикам MMO-игр.

Чаще всего группировка Winnti атакует компании из игровой индустрии, однако исследователи обратили внимание, что сферы здравоохранения и образования также пострадали от действий хакеров.

Участники Winnti запомнились своими масштабными атаками на цепочки поставок. Например, они добавили вредоносную составляющую к софту, который используют миллионы людей по всему миру, — Asus LiveUpdate, CCleaner.

Теперь злоумышленники обзавелись новым бэкдором для атак на разработчиков игр. Схема осталась приблизительно той же: злонамеренная составляющая распространяется вместе с установочными файлами игры.

В других случаях Winnti просто атакует серверы компаний, куда непосредственно устанавливают бэкдор.

Вредоносную кампанию проанализировали специалисты антивирусной компании ESET. В своём отчёте они приводят доказательства связи вредоноса PipeMon с кибергруппировкой Winnti. Несмотря на малый возраст PipeMon, бэкдор уже подписан сертификатом одной из компаний, занимающихся разработкой видеоигр. Эту компанию преступники атаковали в 2018 году.

Новый вариант вредоносной программы использует легитимные DLL самой Windows, чтобы укрепить своё присутствие в системе. В частности, библиотеки бэкдора регистрируются в качестве альтернативных процессов мониторинга печати.

Команда ESET считает, что PipeMon был написан «с нуля».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru