Бэкдор PipeMon атакует разработчиков MMO и прочно внедряется в Windows

Бэкдор PipeMon атакует разработчиков MMO и прочно внедряется в Windows

Бэкдор PipeMon атакует разработчиков MMO и прочно внедряется в Windows

Разработчики многопользовательских онлайн-игр (MMO) опять стали жертвами киберпреступной группы Winnti. На этот раз злоумышленники используют новый вариант вредоносной программы PipeMon, которая задействует интересный метод укрепления в атакованной системе.

Модульный бэкдор PipeMon попал в поле зрения экспертов в начале этого года — его обнаружили на серверах, принадлежащих разработчикам MMO-игр.

Чаще всего группировка Winnti атакует компании из игровой индустрии, однако исследователи обратили внимание, что сферы здравоохранения и образования также пострадали от действий хакеров.

Участники Winnti запомнились своими масштабными атаками на цепочки поставок. Например, они добавили вредоносную составляющую к софту, который используют миллионы людей по всему миру, — Asus LiveUpdate, CCleaner.

Теперь злоумышленники обзавелись новым бэкдором для атак на разработчиков игр. Схема осталась приблизительно той же: злонамеренная составляющая распространяется вместе с установочными файлами игры.

В других случаях Winnti просто атакует серверы компаний, куда непосредственно устанавливают бэкдор.

Вредоносную кампанию проанализировали специалисты антивирусной компании ESET. В своём отчёте они приводят доказательства связи вредоноса PipeMon с кибергруппировкой Winnti. Несмотря на малый возраст PipeMon, бэкдор уже подписан сертификатом одной из компаний, занимающихся разработкой видеоигр. Эту компанию преступники атаковали в 2018 году.

Новый вариант вредоносной программы использует легитимные DLL самой Windows, чтобы укрепить своё присутствие в системе. В частности, библиотеки бэкдора регистрируются в качестве альтернативных процессов мониторинга печати.

Команда ESET считает, что PipeMon был написан «с нуля».

В ядре Linux нашли первую уязвимость в коде на Rust

В ядре Linux зафиксировали первую уязвимость (CVE), связанную с кодом на Rust. Об этом сообщил один из ключевых разработчиков ядра Грег Кроа-Хартман, а подробности появились в рассылке Linux. Речь идёт о проблеме под идентификатором CVE-2025-68260, которая затрагивает переписанный на Rust драйвер Android Binder.

Проблема, согласно публикации Phoronix, связана с состоянием гонки (race condition), возникающим из-за использования небезопасного Rust-кода. В определённых условиях это может привести к повреждению указателей в памяти и, как следствие, к сбою системы.

Уязвимость затрагивает версии ядра Linux 6.18 и новее, то есть те сборки, где появился Rust-драйвер Binder. Важно отметить, что речь идёт именно о потенциальном сбое в работе системы — удалённого выполнения кода или компрометации здесь нет.

Сам Грег Кроа-Хартман подчёркивает, что это первый подобный случай с момента появления Rust-кода в основном дереве ядра Linux. И хотя для кого-то новость может прозвучать тревожно, разработчики призывают не делать поспешных выводов: уязвимость не критическая, а сам факт её обнаружения — скорее показатель того, что Rust-код в ядре теперь проходит тот же путь зрелости, что и C-код десятилетиями ранее.

В сообществе также отмечают, что проблема возникла не «вопреки» Rust, а как раз из-за использования небезопасных участков, без которых в ядре пока не обойтись. Это лишний раз показывает, что Rust снижает класс рисков, но не отменяет необходимости аккуратного проектирования и ревью.

Подробности по CVE-2025-68260 уже опубликованы в официальной рассылке Linux CVE, а исправления, как ожидается, появятся в ближайших обновлениях ядра.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru