Game Mode в Windows 10 приводит к тормозам и просадке FPS в играх

Game Mode в Windows 10 приводит к тормозам и просадке FPS в играх

Game Mode в Windows 10 приводит к тормозам и просадке FPS в играх

Любители видеоигр пожаловались на функцию Windows 10 Game Mode, основная задача которой — обеспечить игрокам более стабильную кадровую частоту. Вместо этого, согласно многочисленным сообщениям, Game Mode приводит к зависаниям и просадке FPS.

С проблемами столкнулись владельцы видеокарт от AMD и NVIDIA. Как отметили геймеры, серьёзное падение производительности чувствовалось в играх Call of Duty: Warzone, League of Legends, Destiny 2, Terraria.

В настоящее время точно известно, что затронуты видеокарты AMD Radeon RX 580, RX 570, RX 480, R9 290, RX 5700 XT, а также NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, 980, 950M. Согласно ряду жалоб, размещённых на площадке Reddit, при включённой функции Game Mode в системе Windows 10 игры демонстрируют подтормаживание, а FPS падает так, что о комфортной игре не может быть и речи.

По словам Microsoft, Game Mode была разработана с учётом интересов геймеров. Другими словами, основное назначение функции — улучшить игровой опыт за счёт оптимизации ресурсов.

Согласно информации, размещённой на официальном сайте поддержки Xbox, Game Mode по умолчанию активирован на всех устройствах с установленной системой Windows 10. Кроме того, некоторые игры автоматически запускают Game Mode, даже если пользователь выключил её.

На данный момент разработчики не могут предложить патчи для устранения этих проблем.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru