В Microsoft 365 по умолчанию отключили ActiveX

В Microsoft 365 по умолчанию отключили ActiveX

В Microsoft 365 по умолчанию отключили ActiveX

Изменена одна из дефолтных настроек Microsoft 365: элементы управления ActiveX в Windows-приложениях Word, Excel, PowerPoint и Visio теперь будут отключены, и никакой нотификации при этом пользователи не увидят.

Обновление пока доступно в виде бета и развертывается как превью там, где установлены пакеты версии 2504 (сборка 18730.20030) и выше. Такое же изменение в прошлом году реализовали в Office 2024 — по соображениям безопасности.

Отключение фреймворка по умолчанию блокирует создание новых объектов ActiveX, а также возможность взаимодействия с существующими. При открытии файла вверху появится сообщение о блокировке:

 

Прежняя дефолтная настройка «Выводить запрос перед включением всех элементов управления с минимальными ограничениями» предполагала, что юзер отдает себе отчет о рисках, связанных с выдачей разрешения: запуск ActiveX с минимальными ограничениями провоцирует злоупотребления и открывает систему для атак.

В случае нужды ActiveX можно включить через Центр управления безопасностью — при наличии разрешения админа на доступ. При этом изменение настроек (Файл > Параметры > Центр управления безопасностью > Настройки > Параметры ActiveX) будет применено ко всем офисным приложениям списка.

 

Не исключено, что в итоге ActiveX постигнет судьба VBScript, который Microsoft решила упразднить, чтобы закрыть популярную лазейку для установки вредоносных программ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru