Роскомнадзор запустил сервис автомаркировки страниц и пабликов

Роскомнадзор запустил сервис автомаркировки страниц и пабликов

Роскомнадзор запустил сервис автомаркировки страниц и пабликов

Сервис был запущен в рамках исполнения постановления правительства №1963 «Об отдельных вопросах распространения информации в социальных сетях».

Документ устанавливает требования по предоставлению сведений в Роскомнадзор владельцами каналов с аудиторией более 10 тыс. человек.

Сервис автоматически маркирует страницы в социальных сетях Дзен, ВКонтакте, Одноклассники и на платформе RUTUBE, если их аудитория превышает установленный порог. При этом указывать номер заявления в описании страницы больше не требуется.

По данным Роскомнадзора, он зарегистрировал более 134 тыс. страниц с аудиторией свыше 10 тыс. человек. Соответствующее требование вступило в силу 1 ноября 2024 года — тогда же появилась форма на портале Госуслуг.

С начала 2025 года отсутствие регистрации влечёт за собой серьёзные ограничения, прежде всего в размещении рекламы.

При этом процесс регистрации нередко вызывал трудности. По данным на декабрь 2024 года, регулятор отклонил 30 тыс. заявок из 79 тыс. обработанных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru