Роскомнадзор запустил сервис автомаркировки страниц и пабликов

Роскомнадзор запустил сервис автомаркировки страниц и пабликов

Роскомнадзор запустил сервис автомаркировки страниц и пабликов

Сервис был запущен в рамках исполнения постановления правительства №1963 «Об отдельных вопросах распространения информации в социальных сетях».

Документ устанавливает требования по предоставлению сведений в Роскомнадзор владельцами каналов с аудиторией более 10 тыс. человек.

Сервис автоматически маркирует страницы в социальных сетях Дзен, ВКонтакте, Одноклассники и на платформе RUTUBE, если их аудитория превышает установленный порог. При этом указывать номер заявления в описании страницы больше не требуется.

По данным Роскомнадзора, он зарегистрировал более 134 тыс. страниц с аудиторией свыше 10 тыс. человек. Соответствующее требование вступило в силу 1 ноября 2024 года — тогда же появилась форма на портале Госуслуг.

С начала 2025 года отсутствие регистрации влечёт за собой серьёзные ограничения, прежде всего в размещении рекламы.

При этом процесс регистрации нередко вызывал трудности. По данным на декабрь 2024 года, регулятор отклонил 30 тыс. заявок из 79 тыс. обработанных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru