Роскомнадзор обработал 135 тысяч заявлений о регистрации каналов и пабликов

Роскомнадзор обработал 135 тысяч заявлений о регистрации каналов и пабликов

Роскомнадзор обработал 135 тысяч заявлений о регистрации каналов и пабликов

Регулятору поступило 135 тысяч заявлений от владельцев каналов и страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тысяч человек. Из них 49 тысяч ведомство зарегистрировало, а более 30 тысяч заявлений было отклонено.

Норма о регистрации страниц в соцсетях и каналов в мессенджерах, чья аудитория превышает порог в 10 тысяч подписчиков, действует с 1 ноября.

Функция по регистрации и сбору данных о владельцах таких ресурсов возложена на Роскомнадзор.

«Владельцы каналов и страниц в социальных сетях подали через Госуслуги более 135 тыс. заявлений о включении персональных страниц в Перечень. По состоянию на 27 декабря более 49 тыс. таких страниц зарегистрировано в Перечне Роскомнадзора. Отклонено более 30 тыс. заявлений», — такие итоги работы подвел Роскомнадзор в официальном сообщении по запросу ТАСС.

С 1 января те владельцы каналов и страниц в соцсетях, кто не предоставили сведения в Роскомнадзор, не смогут размещать рекламу. Также регулятор может обязать владельцев площадок ограничить доступ к таким страничкам или каналам до выполнения данного требования. Вместе с тем, административной ответственности за подобное нарушение не предусмотрено.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru