Приложения класса fleeceware установили 3,6 млн владельцев iPhone и iPad

Приложения класса fleeceware установили 3,6 млн владельцев iPhone и iPad

Приложения класса fleeceware установили 3,6 млн владельцев iPhone и iPad

Разработчики мобильных приложений класса fleeceware используют официальный магазин Apple App Store в качестве платформы для распространения своего мошеннического софта. По данным исследователей, злоумышленникам удалось установить свои программы на iPhone и iPad, принадлежащие 3,5 миллионам пользователей.

Для тех, кто не в курсе, fleeceware — это специальный вид приложений, использующих механизм подписки в злонамеренных целях. Сначала они пытаются привлечь внимание пользователя бесплатным пробным периодом, а потом списывают деньги даже после удаления.

Строго говоря, эксперты на сегодняшний день не относят fleeceware к классу вредоносов. Их принято считать нежелательными программами. Тем не менее этот софт используется для введения пользователей в заблуждение. Обещая программы бесплатно (или иногда за несколько долларов), злоумышленники снимают потом сотни долларов со счёта невнимательного владельца мобильного устройства.

Ранее с этим классов приложений сталкивались пользователи Android. В январе, например, в Google Play Store нашли fleeceware, которые установили 600 миллионов пользователей.

Теперь разработчики нежелательного софта атакуют владельцев iPhone и iPad. Исследователи нашли в официальном магазине App Store 32 приложения, которые успели скачать 3 680 000 пользователей.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru