Ростелеком обвиняют в перехвате трафика Google, Amazon и Facebook

Ростелеком обвиняют в перехвате трафика Google, Amazon и Facebook

Ростелеком обвиняют в перехвате трафика Google, Amazon и Facebook

Российский национальный провайдер «Ростелеком» вовлечён в очередной инцидент с перехватом трафика более двухсот сетей доставки содержимого (CDN) и крупных облачных хостеров вроде Google, Amazon, Facebook, Akamai, Cloudflare, GoDaddy и Digital Ocean.

Приблизительно на протяжении часа были затронуты более 8 800 маршрутов обмена трафиком, исходящие от 200 сетей. Эксперты считают, что это BGP hijacking (захват IP-адресов).

Согласно ресурсу BGPmon.net, 1 апреля сервис зафиксировал BGP hijack, это произошло в 19:27:28.

Чуть позже исследователь, известный в Twitter под псевдонимом James_inthe_box, также сообщил о перехвате трафика.

Данным вопросом заинтересовались эксперты компании Qrator Labs, которые представили своё видение ситуации.

«1 апреля крупнейший российский провайдер ‘Ростелеком’ использовал префиксы, принадлежащие интранет-гигантам: Akamai, Cloudflare, Hetzner, Digital Ocean, Amazon AWS», — гласит отчёт.

В целом инциденты вроде BGP hijacking довольно опасны, поскольку большое количество трафика можно перенаправить таким образом, чтобы у киберпреступников была возможность проанализировать и расшифровать его.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru