MaxPatrol SIEM стал на 30% быстрее

MaxPatrol SIEM стал на 30% быстрее

MaxPatrol SIEM стал на 30% быстрее

Positive Technologies выпустила новую версию системы для выявления инцидентов MaxPatrol SIEM. Обновление до MaxPatrol SIEM 5.1 позволит специалистам по ИБ снизить время реагирования на похожие инциденты, гибко управлять ролями пользователей и увеличить скорость обработки данных.

Переход на седьмую версию базы данных Elasticsearch увеличил скорость работы продукта более чем на треть. Предыдущая версия MaxPatrol SIEM обрабатывала до 30 тысяч событий в секунду (events per second – EPS), теперь же показатель EPS превышает 40 тысяч на одной инсталляции.

«За три года производительность MaxPatrol SIEM выросла в два-три раза — в зависимости от типа сервера и собираемых событий, — комментирует Максим Филиппов, директор по развитию бизнеса Positive Technologies в России. — Это позволяет нам реализовывать крупнейшие проекты по внедрению MaxPatrol SIEM в России, в том числе и по мониторингу крупных иерархических инфраструктур».

В MaxPatrol SIEM 5.1 появилась гибкая модель управления ролями пользователей. Если ранее в системе можно было задать две роли — «Администратор» или «Оператор», то теперь SIEM-администраторы смогут создавать дополнительные роли, предоставляя или ограничивая доступ к определенным разделам продукта. Такая функциональность особенно актуальна для компаний с иерархической или географически распределенной инфраструктурой, когда необходимо дать возможность пользователям работать только с теми данными, которые относятся к их области мониторинга.

В новой версии MaxPatrol SIEM появился еще один способ обнаружить атаку, которая произошла в прошлом. Ранее система ретроспективно выявляла инциденты с помощью индикаторов компрометации, теперь это также возможно по правилам корреляции (правилам детектирования угроз). Так, создав новое правило или загрузив очередной пакет экспертизы, пользователи могут проверять полученные ранее события на наличие в них угроз безопасности.

Использование и загрузка пакетов экспертизы стали удобнее. Для установки пакета из базы знаний достаточно двух кликов, а описание состава пакета с рекомендациями по настройке и реагированию на инциденты доступно прямо в интерфейсе продукта.

Чтобы помочь пользователям снизить трудозатраты на реагирование на схожие подозрительные события, в MaxPatrol SIEM была реализована возможность настройки их агрегации в один инцидент (ранее инциденты объединялись только автоматически). Для этого пользователю нужно задать условия агрегации по любым параметрам событий. К примеру, несколько последовательных срабатываний на попытки подбора пароля к одной учетной записи можно задать как один инцидент.

Для анализа и обработки событий ИБ из разных систем события нужно привести к единому формату. Для этого в SIEM-системах используются формулы нормализации. Ранее пользователи MaxPatrol SIEM видели только события, уже приведенные к единому формату. С новой версией им доступна возможность просмотра «сырых» событий до их нормализации. Это важно, поскольку системы, подключенные к SIEM, регулярно обновляются, что может повлиять на формат передаваемых данных. Анализ «сырых» событий поможет пользователям MaxPatrol SIEM выявить ошибки и учесть их в формулах нормализации, чтобы получать все необходимые данные для выявления инцидентов в полном объеме.

Для перехода на MaxPatrol SIEM 5.1 необходимо обратиться к партнерам Positive Technologies или в техническую поддержку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД предупредило о новых схемах обмана участников СВО в мессенджерах

Злоумышленники выманивают деньги и личные данные, используя разные предлоги: помощь в поисках попавших в плен, обещания компенсаций за лекарства или «решение вопроса» с уголовной ответственностью родственника. Во всех трех сценариях жертве предлагают перечислить деньги на указанные счета или номера телефонов, но формальные поводы меняются в зависимости от выбранной схемы.

Как сообщили в пресс-центре МВД в ответ на запрос РИА Новости, мошенники выходят на связь с участниками СВО через мессенджеры.

В сценарии с поиском пропавшего или раненого товарища злоумышленники просят перечислить средства «на помощь в поисках». Причём требования могут повторяться несколько раз. Если человек отказывается, ссылаясь на отсутствие денег, мошенники предлагают оформить заем или занять средства.

Другая схема — мнимая «компенсация» за лекарства. Преступники связываются после того, как участник боевых действий уже заказал или получил препараты, и заявляют, что это «подделка». Далее предлагают оформить компенсацию, но требуют оплатить «налог» или «госпошлину». Подобный подход используется мошенниками уже несколько лет, чаще всего в отношении пенсионеров.

Ещё один распространённый сценарий — выманивание денег под видом помощи родственнику или знакомому, в отношении которого якобы возбуждено уголовное дело. Иногда злоумышленники предлагают «ускорить расследование» по делу, где близкие ветерана проходят потерпевшими.

Кроме того, как отмечают в МВД, против участников СВО применяются и другие, менее массовые схемы. Среди них — мошенничества с фальшивыми переводами, когда жертве приходит СМС о несуществующем зачислении, а затем её просят «вернуть» деньги. Сообщения не имеют отношения к банку, и в итоге человек сам отправляет средства злоумышленникам. Также под различными предлогами преступники пытаются убедить установить вредоносные приложения.

В МВД напомнили, что при малейшем сомнении нужно немедленно прервать разговор. Нельзя сообщать кому-либо пароли, коды подтверждения и другие конфиденциальные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru