Современные RAM-модули смартфонов и компьютеров уязвимы перед Rowhammer

Современные RAM-модули смартфонов и компьютеров уязвимы перед Rowhammer

Современные RAM-модули смартфонов и компьютеров уязвимы перед Rowhammer

Современные модули оперативной памяти до сих пор уязвимы перед атаками вида Rowhammer, о чём свидетельствует новое исследование, представленное общественности сегодня. Опасность всё ещё присутствует, хотя производители уже шесть лет пытаются избавить пользователей от этой угрозы.

Все контрмеры разработчиков и вендоров объединили под общим названием Target Row Refresh (TRR), они представляют собой комбинацию программных и аппаратных патчей, постепенно внедряемых в RAM-модули с 2014 года.

Первыми защиту TRR получили модули DDR4, после чего в течение нескольких лет производители были уверены в том, что им удалось справиться с проблемой Rowhammer.

Однако новое исследование под названием «TRRespass: Exploiting the Many Sides of Target Row Refresh» (PDF) с новой стороны освещает данную угрозу для оперативной памяти. Специалисты швейцарского и голландского университетов создали специальный инструмент TRRespass, с помощью которого можно адаптировать старый вид Rowhammer для атак на новые модули памяти с защитой TRR.

«Мы хотим прояснить нюансы, касающиеся внутренних механизмов TRR, а также развенчать миф о безопасности, которую якобы гарантируют эти меры защиты», — пишут в исследовании эксперты.

«Наш инструмент TRRespasss доказывает, что даже последнее поколение модулей DDR4 с защитой TRR уязвимо перед атаками вида Rowhammer. Более того, проверив чипы LPDDR4(X), мы пришли к выводу, что и они восприимчивы к Rowhammer».

Согласно отчёту специалистов, модули LPDDR4, используемы в смартфонах Google, LG, OnePlus и Samsung также затронуты уязвимостью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru