Microsoft уничтожила ботнет, заразивший 9 млн компьютеров по всему миру

Microsoft уничтожила ботнет, заразивший 9 млн компьютеров по всему миру

Microsoft уничтожила ботнет, заразивший 9 млн компьютеров по всему миру

Microsoft объявила об успешном завершении операции, в ходе которой специалисты корпорации пытались положить конец деятельности ботнета Necurs. Как известно, Necurs — очень серьёзная киберугроза, которой удалось поразить более 9 миллионов компьютеров по всему миру.

В борьбе с ботнетом Microsoft помогали правоохранительные органы и технологические компании из 35 стран.

Успех операции ознаменовал взлом алгоритма генерации доменов (DGA), который использовал Necurs. Именно благодаря DGA этому вредоносу удавалось оставаться активным на протяжении столь долгого времени.

Злоумышленники, используя DGA, могли постоянно менять локацию командного сервера (C&C) и при этом сохранять непрерывную связь с заражёнными устройствами.

«Мы смогли точно предсказать более шести миллионов уникальных доменов, которые злоумышленники создадут в течение следующих 25 месяцев. Эту информацию мы направили правоохранителям и регистраторам во многих странах», — объясняет Microsoft.

«Таким образом, у нас был шанс заранее заблокировать определённые сайты, которые в противном случае стали бы частью инфраструктуры ботнета Necurs».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru