RSA 2020: Intel анонсировал новые аппаратные меры защиты от кибератак

RSA 2020: Intel анонсировал новые аппаратные меры защиты от кибератак

RSA 2020: Intel анонсировал новые аппаратные меры защиты от кибератак

На конференции RSA 2020, проходящей в Сан-Франциско, корпорация Intel представила четыре новые меры защиты данных, реализованные на аппаратном уровне. Поскольку производимые Intel компоненты на сегодняшний день являются основой подавляющего числа компьютеров, анонсированные нововведения помогут многим избежать кибератак.

Именно аппаратная реализация защитных механизмов, по мнению специалистов Intel, способна максимально обезопасить пользователей от текущих и будущих киберугроз.

Представители корпорации считают, что в течение следующих 10 лет мы станем свидетелями существенных усовершенствований по части архитектуры, которые, возможно, обойдут всё, что было сделано в этой области за последние 50 лет.

Intel искренне надеется, что толчок модернизации дадут именно те четыре защитные меры, которые производитель представил на конференции RSA 2020, а именно: изоляция приложений, изоляция виртуальной машины и контейнера, полное шифрование памяти и устойчивость прошивки Intel.

Изоляция приложений, например, поможет защитить данные в условиях узкой поверхности атаки. Intel рассчитывает, что технология Software Guard Extensions (SGX) будет использоваться на современных платформах, ориентированных на хранение данных.

VM-изоляция будет отделять виртуальные среды друг от друга, а также от гипервизора и облачного провайдера. При этом такой подход не потребует внесения изменений в код приложения.

Полное шифрование памяти осуществляется на аппаратном уровне и будет абсолютно прозрачным для операционной системы и программных слоев. Задача этой функции — защитить пользователей от атак повреждения памяти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru