Более 60% киберинцидентов в авиации связаны с человеческим фактором

Более 60% киберинцидентов в авиации связаны с человеческим фактором

Компания BI.ZONE стала официальным участником международной инициативы Всемирного экономического форума «Укрепление киберустойчивости в авиационном секторе». Одним из результатов работы стал аналитический отчет рабочей группы ВЭФ, в котором были обозначены основные киберриски, угрожающие современной авиации.

Авиация является одним из важнейших секторов мировой экономики и причисляется к категории критической инфраструктуры в различных странах мира. Игроки авиационной отрасли активно работают над повышением своей эффективности и качества предоставляемых услуг, а потому охотно используют технические новинки, в том числе технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, биометрию, расширяют внедрение устройств промышленного интернета вещей (Industrial Internet of Things — IIoT). Однако у этого процесса есть и обратная сторона — интеграция новых технологий делает компании более уязвимыми к различным киберугрозам.

При этом главную опасность несет человеческий фактор. В отчете сообщается, что в 66% случаев киберинциденты в авиации, за компенсацией последствий которых клиенты обращались в страховую компанию, были вызваны невнимательностью или злонамеренной деятельностью сотрудников, и лишь в 18% — внешней угрозой. Сами участники индустрии подтверждают, что чаще всего сталкиваются с инцидентами, в которых ключевую роль играют не технические недоработки, а человеческая доверчивость или неосведомленность. По данным опросов, проведенных среди игроков отрасли, основной причиной киберинцидентов в авиации в 2019 году стал фишинг. Верхние строчки рейтинга также заняли атаки с использованием других методов социальной инженерии, инциденты с программами-шифровальщиками, DDoS и атаки на сетевую инфраструктуру.

В авиации уже чувствуют необходимость принимать серьезные меры. По данным, приведенным в исследовании ВЭФ, около 96% членов правления опрошенных организаций уверены, что в кибербезопасность следует инвестировать больше, чем сейчас. А 87% руководителей крупных компаний считают, что плохо обученные сотрудники – это основной фактор риска для безопасности их бизнеса.

Главными условиями успешного развития авиационной отрасли и повышения ее киберустойчивости авторы отчета считают интеграцию принципов кибербезопасности во все аспекты деятельности компаний, создание общих стандартов, а также обмен информацией об угрозах, рисках и лучших практиках. Именно выработка единого подхода к защите от киберугроз станет основной целью следующей фазы работы участников проекта, которая начнется в 2020 году.

«В случае с авиацией вопросам кибербезопасности стоит уделять особенное внимание, ведь здесь ценой как мощной кибератаки, так и простой человеческой ошибки могут стать десятки человеческих жизней, — заявил директор BI.ZONE Дмитрий Самарцев. — Мы давно говорим о том, насколько важны коллаборация и обмен информацией для построения эффективной защиты от киберугроз. На расширение подобного сотрудничества направлены многие наши проекты и инициативы, в том числе международный онлайн-тренинг Cyber Polygon, который мы проводим совместно с ВЭФ. Поэтому мы рады быть частью экспертной группы Форума по выработке предложений по кибербезопасности для авиационной отрасли, и я надеюсь, что опыт BI.ZONE в этой сфере принесет пользу всему мировому сообществу».

Стоит отметить схожесть ситуации в авиационной отрасли с положением в других секторах экономики. Так, по данным ежегодного аналитического исследования Threat Zone’19, подготовленного компанией BI.ZONE, в российском банковском секторе более 80% атак на клиентов совершается как раз при помощи социальной инженерии, а 3 из 10 сотрудников отечественных компаний уязвимы к фишингу.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

GitHub быстро заменила приватный ключ RSA SSH, случайно слитый в паблик

Пользователей GitHub.com предупреждают о смене закрытого ключа RSA, который используется для защиты Git-операций, выполняемых через SSH. Причиной замены является его компрометация: секрет кратковременно был доступен в публичном репозитории, куда попал по недосмотру.

Меры предосторожности были приняты сегодня, 24 марта, в 05:00 UTC (в восемь утра по Москве). В противном случае злоумышленники смогли бы сымитировать хостинг-сервис или отслеживать операции юзеров, использующих SSH.

«Данный ключ не предоставляет доступ к инфраструктуре GitHub или клиентским данным, — пояснил глава ИБ-службы хостера Майк Хэнли (Mike Hanley). — Изменения коснутся лишь Git-операций, выполняемых по SSH с использованием RSA».

Входящий веб-трафик GitHub.com и Git-операции через HTTP не затронуты. Те, кто использует ключи ECDSA и Ed25519, изменений не заметят, и никаких действий от них не потребуется.

В тех случаях, когда при подключении к сайту по SSH отображается такое сообщение, следует удалить прежний ключ RSA и добавить новый:

 

Для удаления ключа нужно выполнить команду:

 

Добавить новый ключ можно, запустив автообновление, либо выполнить оба действия вручную. Успех будет сигнализировать следующий фингерпринт:

 

Работы по обновлению всех тегов еще не завершены, поэтому пользователи GitHub Actions, включившие опцию ssh-key, могут столкнуться с отказом actions/checkout. Свидетельств злонамеренного использования попавшего в паблик ключа не обнаружено.

По словам Хэнли, это случайный слив, а не результат компрометации систем GitHub либо клиентской информации, как два месяца назад. Тогда злоумышленникам удалось украсть сертификаты подписи кода для macOS-клиента GitHub и редактора Atom.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru