Более 60% киберинцидентов в авиации связаны с человеческим фактором

Более 60% киберинцидентов в авиации связаны с человеческим фактором

Более 60% киберинцидентов в авиации связаны с человеческим фактором

Компания BI.ZONE стала официальным участником международной инициативы Всемирного экономического форума «Укрепление киберустойчивости в авиационном секторе». Одним из результатов работы стал аналитический отчет рабочей группы ВЭФ, в котором были обозначены основные киберриски, угрожающие современной авиации.

Авиация является одним из важнейших секторов мировой экономики и причисляется к категории критической инфраструктуры в различных странах мира. Игроки авиационной отрасли активно работают над повышением своей эффективности и качества предоставляемых услуг, а потому охотно используют технические новинки, в том числе технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, биометрию, расширяют внедрение устройств промышленного интернета вещей (Industrial Internet of Things — IIoT). Однако у этого процесса есть и обратная сторона — интеграция новых технологий делает компании более уязвимыми к различным киберугрозам.

При этом главную опасность несет человеческий фактор. В отчете сообщается, что в 66% случаев киберинциденты в авиации, за компенсацией последствий которых клиенты обращались в страховую компанию, были вызваны невнимательностью или злонамеренной деятельностью сотрудников, и лишь в 18% — внешней угрозой. Сами участники индустрии подтверждают, что чаще всего сталкиваются с инцидентами, в которых ключевую роль играют не технические недоработки, а человеческая доверчивость или неосведомленность. По данным опросов, проведенных среди игроков отрасли, основной причиной киберинцидентов в авиации в 2019 году стал фишинг. Верхние строчки рейтинга также заняли атаки с использованием других методов социальной инженерии, инциденты с программами-шифровальщиками, DDoS и атаки на сетевую инфраструктуру.

В авиации уже чувствуют необходимость принимать серьезные меры. По данным, приведенным в исследовании ВЭФ, около 96% членов правления опрошенных организаций уверены, что в кибербезопасность следует инвестировать больше, чем сейчас. А 87% руководителей крупных компаний считают, что плохо обученные сотрудники – это основной фактор риска для безопасности их бизнеса.

Главными условиями успешного развития авиационной отрасли и повышения ее киберустойчивости авторы отчета считают интеграцию принципов кибербезопасности во все аспекты деятельности компаний, создание общих стандартов, а также обмен информацией об угрозах, рисках и лучших практиках. Именно выработка единого подхода к защите от киберугроз станет основной целью следующей фазы работы участников проекта, которая начнется в 2020 году.

«В случае с авиацией вопросам кибербезопасности стоит уделять особенное внимание, ведь здесь ценой как мощной кибератаки, так и простой человеческой ошибки могут стать десятки человеческих жизней, — заявил директор BI.ZONE Дмитрий Самарцев. — Мы давно говорим о том, насколько важны коллаборация и обмен информацией для построения эффективной защиты от киберугроз. На расширение подобного сотрудничества направлены многие наши проекты и инициативы, в том числе международный онлайн-тренинг Cyber Polygon, который мы проводим совместно с ВЭФ. Поэтому мы рады быть частью экспертной группы Форума по выработке предложений по кибербезопасности для авиационной отрасли, и я надеюсь, что опыт BI.ZONE в этой сфере принесет пользу всему мировому сообществу».

Стоит отметить схожесть ситуации в авиационной отрасли с положением в других секторах экономики. Так, по данным ежегодного аналитического исследования Threat Zone’19, подготовленного компанией BI.ZONE, в российском банковском секторе более 80% атак на клиентов совершается как раз при помощи социальной инженерии, а 3 из 10 сотрудников отечественных компаний уязвимы к фишингу.

Группа Астра открыла баг-баунти для DCImanager с наградой до 100 тысяч

«Группа Астра» запустила уже четвертую программу по поиску уязвимостей на платформе BI.ZONE Bug Bounty. Теперь независимые исследователи смогут проверить на прочность DCImanager 6 — систему для управления физической ИТ-инфраструктурой. За найденные баги предусмотрены выплаты, и максимальная награда достигает 100 000 рублей.

DCImanager — инструмент для компаний, которым важно видеть и контролировать всю свою инфраструктуру: от дата-центров и стоек до комплектующих в серверах и оборудования на складе.

Платформа помогает отслеживать полный жизненный цикл железа — от момента закупки до списания.

Ранее на BI.ZONE Bug Bounty уже появились другие продукты «Группы Астра»: серверная виртуализация VMmanager, платформа BILLmanager и Astra Linux Special Edition. Новая программа расширяет возможности сообщества, а разработчикам даёт шанс повысить защищённость ещё одного важного решения.

По словам Андрея Лёвкина из BI.ZONE Bug Bounty, сотрудничество с «Группой Астра» длится больше двух лет, и за это время компания последовательно увеличивает охват и активно взаимодействует с исследователями. Совместная работа внутренних специалистов и баг-хантеров делает продукты устойчивее к современным киберугрозам.

Генеральный директор ISPsystem Павел Гуральник отмечает, что DCImanager — фундаментальный продукт, от которого зависит стабильность цифровой инфраструктуры компаний. Выход платформы на площадку Bug Bounty — логичный шаг в стратегии создания защищённых отечественных ИТ-решений.

Интерес сообщества к VMmanager и BILLmanager оказался высоким, и разработчики уверены, что внешние эксперты помогут поднять безопасность DCImanager на новый уровень.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru