Банки приглашают присоединиться к апробации Fin-TrusT банкомат

Банки приглашают присоединиться к апробации Fin-TrusT банкомат

Банки приглашают присоединиться к апробации Fin-TrusT банкомат

Вполне достаточная причина для того, чтобы защищать банкомат, очевидна – в нем деньги лежат. Но насколько и как надо защищать железный ящик – до сих пор остается вопросом дискуссионным. Однако последнее слово в дискуссии – за регулятором, и оно уже сказано.

Применение СКЗИ высоких классов явно предписано нормативными методическими документами финансовой сферы: согласно Положению Банка России № 683-П, системно значимые кредитные организации, а также кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг должны реализовывать усиленный уровень защиты информации (п. 3.1 Положения Банка России от 17 апреля 2019 г. № 683-п «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента») по ГОСТ Р 57580.1-2017 (ГОСТ Р 57580.1-2017 «Безопасность финансовых (банковских) операций. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Базовый состав организационных и технических мер»). В данном ГОСТе для усиленного уровня защиты информации предписывается использование СКЗИ, имеющих класс не ниже КС2. Эти требования в первую очередь касаются именно контуров банковской инфраструктуры, предназначенных для работы банкоматов.

Недавно получено заключение ФСБ о соответствии СКЗИ Dcrypt 1.0 v.2 классу КС2 (вариант исполнения 29) и КС3 (вариант исполнения 30) при исполнении на специализированном компьютере с аппаратной защитой данных m-TrusT (криптошлюз на базе этих исполнений СКЗИ носит в линейке производителя – компании «ТСС» – название МКСЗ «Diamond VPN/FW». Версия VPN. Серия 0).

m-TrusT – это защищенный микрокомпьютер разработки ОКБ САПР. Получение такого Заключения подтверждает, что m-TrusT обеспечивает среду функционирования криптографии для СКЗИ высоких классов и аналогичные заключения могут быть получены и для других СКЗИ, если на то будет желание вендора.

Важно понимать, что m-TrusT – это одноплатный компьютер, «мезонин», устанавливаемый непосредственно в защищаемый объект, или подключаемый к нему с помощью интерфейсной платы – не выполняющей никаких преобразований информации, а лишь обеспечивающей технологическую и конструктивную совместимость.

Уже сейчас имеется линейка интерфейсных плат, и их разработка может выполняться по заказу – для коммутации с другими техническими средствами.

Одним из продуктов данной серии является «fin-TrusT банкомат», входящий в линейку криптошлюзов для финансовых организаций: 

  1. «fin-TrusT банкомат» – криптошлюз в технологическом корпусе для установки в банкоматы с возможностью поддержки 2 и более операторов мобильного интернета.
  2. «fin-TrusT офис» – криптошлюз в корпусе одноюнитового сервера для установки в бэк- или фронт-офис до 50 абонентских устройств.
  3. «fin-TrusT центр» – сервер VPN для установки в ЦОД или серверную стойку головного отделения.

Устройство поддерживает одновременную работу нескольких независимых каналов связи. К примеру, могут быть подключены 2 Ethernet от различных провайдеров и/или 2 LTE-модема различных операторов связи. Это позволяет продолжить работу даже при отказе одного из каналов, что повышает отказоустойчивость и является актуальной задачей именно для банкоматов.

«Fin-TrusT банкомат» уже прошел апробацию в банкоматах одного из передовых коммерческих банков и теперь, с учетом этого опыта и завершения сертификации ФСБ России, пришло время провести опытную эксплуатацию решения в банкоматах на предмет удобства его применения с конструктивной точки зрения: насколько удобно расположение портов, крепежных элементов, нет ли затруднений при обслуживании. Банки, участвующие в опытной эксплуатации, смогут сформулировать свои пожелания к адаптации серийного корпуса с учетом особенностей именно своих банкоматов. Разработчики приглашают банки присоединиться к апробации. Подать заявку можно по электронной почте okbsapr@okbsapr.ru.

В России впервые оштрафовали за оскорбление в личном голосовом сообщении

Один из районных судов Москвы оштрафовал жительницу столицы за оскорбление, высказанное в голосовом сообщении. Это стало первым зафиксированным случаем, когда наказание было вынесено за распространение оскорблений в личной переписке, а не в публичном чате. Суд квалифицировал действия ответчицы по статье 5.61 КоАП РФ «Оскорбление» и назначил штраф в размере 3 тыс. рублей.

О решении суда по делу об оскорблении в голосовом сообщении, отправленном через мессенджер, 12 января сообщило РИА Новости. Поводом для разбирательства стало обращение потерпевшей в прокуратуру. В числе доказательств к жалобе был приложен, в частности, «акт прослушивания аудиозаписи».

Ранее аналогичные решения уже выносились, однако они касались голосовых сообщений с оскорблениями, размещённых в публичных чатах. Так, житель Марий Эл был оштрафован на 5 тыс. рублей за оскорбление матери одноклассника своего сына в классном чате. При этом, как обратили внимание «Известия», суд квалифицировал высказывание как публичное оскорбление и назначил более строгое наказание.

В то же время в судебной практике встречались и случаи успешного обжалования подобных решений. Так, Советский районный суд Красноярска отменил постановление мирового судьи по делу об оскорблении в дачном чате. Основанием стало отсутствие лингвистической экспертизы: мировой судья исходил исключительно из «восприятия потерпевшего».

«При проведении экспертизы для лингвиста нет разницы между устной и письменной речью в рамках таких дел. Фразы и смайлы всегда анализируются в контексте: учитывается ситуация общения, участники, их социальный статус и роли. Например, при оскорблении представителя власти, полицейского или судьи может сразу наступать уголовная ответственность», — отметила старший эксперт-психолог и лингвист Центра специальных исследований и экспертиз Полина Курданова. По её словам, экспертизы назначаются судом практически всегда, если возникают сомнения в квалификации высказываний.

Управляющий партнёр AVG Legal Алексей Гавришев в комментарии для «Известий» отметил, что в самом решении суда нет принципиальной новизны. «Новизна здесь скорее в общественном восприятии, чем в праве. Оскорбление в мессенджере давно квалифицируется так же, как и в офлайне: это всё то же унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме. Просто канал коммуникации стал цифровым, а судебная практика по таким делам существует уже не первый год», — подчеркнул он.

По мнению Гавришева, подобная практика будет только расширяться, поскольку люди всё чаще «переносят конфликты в цифровую среду, а суды вынуждены идти за ними». В целом, как отмечают опрошенные «Известиями» эксперты, оскорбления в онлайне встречаются даже чаще, чем в офлайне. Это подтверждают и данные исследования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ за 2023 год: с различными формами онлайн-агрессии сталкивались 29% пользователей социальных сетей.

Основатель юридического бутика ContractCreation by Kostromin Евгений Костромин назвал это дело показательным прежде всего из-за используемого доказательства — акта прослушивания голосового сообщения. При этом он напомнил, что на специфику рассмотрения дел об оскорблениях в онлайн-пространстве Президиум Верховного суда обращал внимание ещё в 2021 году.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru